Консультация для родителей " Роль театрализованных игр в развитии детей"
консультация (средняя группа)

Тюрина Марина Васильевна

Из этой консультации родители могут узнать, что такое игра, какие виды игр бывают. Какое значение в жизни детей  имеют  игры. Неважно. какие они, подвижные. сюжетно-ролевые, театрализованные или любые дугие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »

( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4

Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08     Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Консультация для родителей

по теме: «Роль театрализованных игр в развитии детей».

(Для родителей  детей 4 -5 лет)

  Воспитатель:

Тюрина

Марина Васильевна

г. Дедовск  2023 год

« Роль театрализованных игр в развитии  детей»

 

Игра – это прекрасный способ сделать интересным и приятным процесс воспитания ребенка, причем как для самого ребенка, так и для взрослого. Через игры дети познают окружающий их мир, учатся жить в нем, общаться с другими людьми, занимать достойное место в обществе.

 В соответствии с ФГТ в содержании психолого- педагогической работы развитие речи детей любого возраста приоритетная задача в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, что бы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости?

Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра- дело серьезное, но и веселое тоже. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Театрализованные игры позволяют решить многие задачи программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие детей: дети знакомятся с чувствами героев, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки.)

Герои литературных произведений становятся действующими лицами а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события. Во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатление об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике интонацией речью и т.д.) Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить такой уровень общекультурного развития, но основе которого облегчается понимание художественного произведения. Возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно- образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка – дошкольника не только потому, что, в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что и в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учится желать и подчинять свои желанию свои мимолётные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя ил не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках, выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Ни с чем не сравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, радостные представления. Дети 2-3 лет очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно- конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринять.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесными творчеством, драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой- нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понято изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Ребенок начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей. Вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и предавать свои впечатления в монологической форме.

В нашей группе театрализованные игры организуются в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия. Запланированы специально в недельном расписании

Для наиболее успешной организации и проведения занятий по театрализованной деятельности группе создан театральный уголок, в котором собраны разные виды театра: пальчиковый, театр в виде матрешек, пакетный театр, театр резиновых игрушек, настольный театр.

В планах разнообразить виды театра, а именно приобрести куклы би-ба –бо, и сделать помпонный театр.

 Сейчас я расскажу о самых популярных видах кукольного театра, чтобы потом поговорить о его роли и значении в умственном развитии детей дошкольного возраста.

     Прежде всего скажу, что самой большой популярностью пользуется театр картинок. Эти картинки на фланеле, картоне или оргалите.

     Фланелеграф наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланеле и декорации – плоские, их показывают на специальной доске. Картинки на картоне- тоже плоские. На сцене – столе расставляют картонные декорации, с помощью подставок передвигают картонные, раскрашенные рисунки.

     Так же пользуется популярностью у детей театр игрушек и Петрушки – всё объёмное.В театре игрушек используются объёмные куклы, игрушки. Спектакли оформляются игрушками.

     Поэтому при подготовке не требуют никаких поделок, что облегчает подготовительную работу.

     Театр Петрушек назван по имени старинного народного героя – Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу – Петрушку, управляет куклой, говорит за неё стоя за ширмой.

      При показе театра картинок и театра игрушек , воспитатель не только произносит авторский текст, реплики всех действующих лиц, но и является прямым посредником между детьми и персонажами.

      А в театре Петрушек всё мастерство воспитателя направляется на управление куклами; через куклу её поведение, осуществляется контакт с детьми.

     Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высоки требования к подготовке и проведения кукольного театра. Вот и у нас в группе мы не создаё сложных спектаклей – мы не профессионалы. А делаем их.

     Берём фланелеграф и показываем небольшую сценку или сказку. Есть у нас и кукольный театр.

     В нём милые игрушки, которые известны детям с колыбели: разные звери, куклы. Есть декорации: домики, теремки,  скамеечки, деревья хвойные и лиственные.

     Наши дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Это им очень доступно. Вот их любимые куклы: мишка, зайка, кошка, собачка. Они ожили, задвигались, заговорили. Дети, как завороженные, смотрят на них.

     Это не только увлечение. Ведь  именно в этом возрасте у детей формируется отношение к окружающему, характер, интересы.

     Дети видят примеры доброты, дружбы. Трудолюбия.

     В то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются.

     Дети быстро включаются в спектакль.

     Заяц убегает от лисы, прячется.

     Лиса спрашивает: « Дети, вы не видели зайчика?»

     ( Дети, во имя спасения несчастного) – Нет, не видели.

      Для детей театр – сказочный мир. Условность театра понятна детям , потому что они привыкли к ней в своих играх.

     Если было в театре музыкальное сопровождение, была бы двойная радость. Дети могли бы сами петь песенки.

     Театрализованные игры быстро расширяют кругозор детей, активизируют речь, расширяют словарь ребёнка.

     Есть ещё небольшие сценки, которые воспитатель сам придумывает – они называются авторскими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей младшего возраста"

Дошкольное  возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой  и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мыш...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

В данной публикации вы найдете материал о значении театрализованной деятельности  в развитии детей дошкольного возраста. Как и для чего необходимо использовать именно театрализованную деятельност...

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей  "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"...