Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома"
консультация (подготовительная группа)

Юрпалова Aнастасия Денисовна

Дoшкольное детствo – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегo для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитиe рeбенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления твoрчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессe кoторого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx214.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

                               Воспитатель:

                                                                              Юрпалова Анастасия Денисовна

Дoшкольное детствo – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегo для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитиe рeбенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления твoрчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессe кoторого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительнaя деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Кaк правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательное и завораживающее занятие, которое удивляет и радует детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? 

Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».

Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

Использованием нетрадиционных техник:

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует множество нетрадиционных техник рисования, но их уникальность заключается в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемых результатов. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: с 1 младшей группы

Материалы: жесткая кисть, акварель или гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Как получить изображение:

ребенок опускает в краску кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Возраст: с 1 младшей группы

Материалы: Материалы: гуашь, картон любого цвета, салфетки

Как получить изображение:

обучение рисованию пальцами проходит в несколько этапов. Сначала рисуют одним пальцем, затем несколькими. На этом этапе дети знакомятся с цветами, формами, ритмом и положением в пространстве. Дети макают пальцы в гуашь и делают на бумаге точки и пятна. Каждый палец окрашивается по-разному. После работы пальцы вытираются салфеткой, а гуашь смывается водой.

На втором этапе дети учатся смешивать цвета. Они наносят на каждый палец свой цвет, а затем накладывают на него другой цвет. Смешивая краски между собой, дети могут создать нужный им оттенок. Дети средней группы рисуют картину в соответствии с заданной темой. Дети подготовительной группы уже знакомы с «пальчиковой техникой» и используют такие приемы, как «тыканье», «постукивание» и «смешивание красок» для создания собственных тем.

Рисование ладошками

Возраст: с 1 младшей группы

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.

Как получить изображение:

поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, или ребенок опускает в блюдечко с гуашью ладошку, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

Рисование нитками (ниткография)

Возраст: со средней группы

Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага

Как получить изображение:

опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисование на сырой мятой бумаге

Возраст: со старшей группы

Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки.

Как получить изображение:

 лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по-сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи.

Набрызг

Возраст: со средней группы

Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

Как получить изображение:

ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Кляксография с трубочкой

Возраст: со старшей группы

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Как получить изображение:

зачерпните краску пластиковой ложкой и вылейте ее на бумагу. Затем подуйте на пятно так, чтобы кончик трубочки не касался пятна или бумаги. При необходимости повторите эту процедуру. Недостающие детали дорисовываются. Работа с кляксами начинается с обучения ребенка тому, как делать различные цветные кляксы. Затем ребенок может смотреть на них и видеть изображения, предметы и отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?». «Кого или что она тебе напоминает?". Эти вопросы очень полезны для развития мышления и воображения. Затем, не заставляя их, покажите им и поощрите перейти к следующему этапу – рисованию или обведению пятна. Таким образом, в результате можно увидеть всю историю.

Если не выдувать воздух, а дать кляксам стечь по бумаге, встряхивая ее, можно получить фантастическое изображение.

Свеча и акварель

Возраст: со средней группы

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Как получить изображение:

углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем закрашивают лист акварелью в один цвет дети младшего возраста и в несколько цветов дети старшего возраста. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Рисунок свечой остается белым.

Другой вариант: нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, а затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы; сначала контур, а потом его весь закрасить - получается «пушистость» (воск не закрашивать), или панцирь у черепахи, или полоски у тигра, клетки у жирафа.

Печать по трафарету

Возраст: со старшей группы

Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролоновая губка.

Как получить изображение:

ребенок кладет трафарет на лист бумаги, окунает поролоновую губку в краску и примакивает по трафарету, затем аккуратно счищает трафарет, повторяя действия по мере необходимости после высыхания краски.

Восковые мелки и акварель

Возраст: со средней группы

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Как получить изображение: 

ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Потом закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Точечный рисунок

Возраст: с 1 младшей группы

Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.

Как получить изображение: 

ватная палочка окунается в густую краску. Далее палочку держим вертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Старшие дошкольники могут рисовать картины самостоятельно, а малышам дают листы бумаги с уже нарисованным контуром.
  

Отпечатки листьев

Возраст: с 1 младшей группы

Материалы: бумага, мисочки с разведенной краской гуаши, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Как получить изображение: 

ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, либо окунает лист в мисочку с краской, держа его за черешок, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Монотипия предметная

Возраст: со средней группы

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Как получить изображение:

ребенку средней группы предлагается свернуть альбомный лист пополам и на одной половине нарисовать акварельные или гуашевые пятна. Затем сложить листок по линии сгиба и прогладить рукой так, чтобы пятна отпечатались на другой половине листа. Полученные симметричные пятна ребенку предлагается рассмотреть и подумать, на что они похожи. Далее можно взять кисть, карандаш или фломастер и дорисовать кляксу, чтобы получился предметный рисунок: животное, человек, сюжетная сценка и пр.

Ребёнок старшей группы складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Возраст: со старшей группы

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Как получить изображение:

ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Пейзаж получается размытым. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Рисование на мокрой бумаге

Возраст: со средней группы

Материалы: бумага, краска, вода, кисть, губка, салфетки.

как получить изображение:

лист бумаги смачивается чистой водой (поролоном или флейцевой широкой кистью), а потом кисточкой нанести изображение. Чтобы бумага дольше не высыхала, ее кладут на влажную салфетку. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Иногда изображения получаются как в тумане, размытые дождем. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок подсохнет или набрать на кисть очень густую краску.

Для детей подготовительной группы применяется другой способ размытого изображения. Взять тазик с водой, на лист бумаги наносят линии, например контуры осенних деревьев, в верхней части - синяя линия (небо). Затем этот лист положить изображением вниз на поверхность воды, немного подождать и резко поднять вверх. Вода растекается по бумаге, размывая краску, цвет попадает на цвет, в результате получается яркая и необычная картина. Когда она подсохнет, можно дополнительно дорисовать необходимые детали, например, ветки, ствол, т.е. любые необходимые детали. Также можно подчеркнуть контур тонкой кистью черной краской.
  

Оттиск смятой бумагой

Возраст: со средней группы

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка с разведенной краской гуаши, бумага любого цвета и размера, смятая бумага (бумажные салфетки).

Как получить изображение: 

ребенок окунает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Использовать эту технику лучше при создании образов природы «Зелень деревьев», «Тучки», «Лужицы кругом» и др.

Рисование по мятой (предварительно скомканной) бумаге

Возраст: со старшей группы

Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.

Как получить изображение: 

ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной – это называется «эффектом мозаики».

Рисование солью

Возраст: подготовительная группа

Материалы: лист бумаги, клей ПВА, соль, краски, кисточки.

Как получить изображение:

рисунок наносим клеем, а затем посыпаем соль на клей. Через минуту лишнюю соль стряхнуть, и начинаем раскрашивать кистью точечно, краска расплывается по рисунку.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – все это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Нетрадиционная техника рисования. Рисуем дома".

Какие виды нетрадиционного рисования можно использовать родителями для развития мелкой моторики своих детей....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

   Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома с детьми...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"        Уважаемые родители, рисование нетрадицио...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»...

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту ...