Консультация для родителей" Наши руки не для скуки"
консультация

Колесникова Ирина Александровна

Исследования ученых показывают: мелкая моторика рук, и развитие речи у детей связаны напрямую.Иными словами: чем лучше развиты пальчики у малыша, тем быстрее и полнее он овладеет речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx367.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Наши руки не знают скуки»

        Уровень развития мелкой моторики рук – это один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Недостаточно развитие мелкой моторики, неподготовленность к письму, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка к школе. Поэтому наша задача- развивать мелкую моторику рук.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к  школе,  в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь

И пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Исследования ученых показывают: мелкая моторика рук, и развитие речи у детей связаны напрямую. Иными словами: чем лучше развиты пальчики у малыша, тем быстрее и полнее он овладеет речью. С развитием мелкой моторики развиваются память, словарный запас и внимание ребенка, кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, рука ребенка готовится к овладению письмом.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Примеры игр и заданий для развития тактильной чувствительности пальцев рук:

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой;

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами;

Упражнение «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров.  Все пальцы вставляются  в резинку.

Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой;

Упражнение «Карандаш». Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, поочередно каждой рукой; https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/09/palchikovye-uprazhneniya.jpg

Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму

-то можно поиграть в игры с рисованием.

Обводить наперегонки квадратики  или  кружочки  или  продвигаться  по  нарисованному заранее  лабиринту  (наиболее  интересно,  когда  ребенок  рисует  лабиринт  для родителя, а родитель -для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее); https://i.ytimg.com/vi/frSPn26g350/maxresdefault.jpg

Игры с нитками, работа с бусинками –например, из бусин различного цвета, формы и величины. Можно придумать любой рисунок из бусин, либо сделать кукле бусы. https://obuv.expert/wp-content/uploads/2019/06/podgotovka-palchikov-businami-002.jpg

Уход за срезанными и живыми цветами;

Переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, а также успокаивают детей.        

Собирание разрезных картинок.

Разбор круп. https://www.maam.ru/upload/blogs/3e20ddff331a6390c1c9ff27a6823810.jpg.jpg

Полив растений с пульверизатора.

Например: легко нажимать тремя пальцами на грушу  пульверизатора,  направлять  при  этом  получаемую  струю  на  растение (опрыскивать).

Вырезание из бумаги. Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям.

Если вы будете тренировать руку ребенка, будет развитие высших психических функций, речи, пространственных ориентировок. Играйте с детьми и творите!

Умелые пальцы рук  у детей становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из соленого теста тему «Наши руки не знают скуки»

Лепка из соленого теста - древняя забава. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки- что тольконе выходит из податли...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в детском саду, консультация для родителей: «Наши руки не для скуки».

Художественное творчество ребенка уникально и самобытно. Создаваемая детьми современная картина мира, особая изобразительная стилистика, где искренность чувства и непосредственность восприятия сочетаю...

Консультация для родителей "Наши руки не для скуки"

Консультация для родителей "Наши руки не для скуки "...

Консультация для родителей "Наши руки не для скуки"

Консультация для родителей "Наши руки не для скуки "...

Консультация для воспитателей. Тема «Наши руки не для скуки»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход ...

Консультация для родителей и педагогов. Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных предметов. «Руки не боятся скуки»

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенк...

Консультация для родителей "Наши руки не для скуки"

представлен материал по работе с соленым тестом в домашних условиях...