Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду».
консультация

Аликина Екатерина Сергеевна

Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает в себя широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в детском саду. До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками, заменяемых матерью и близкими людьми. Поэтому нормальные и тем более эмоционально чувственные, впечатлительные и привязанные дети тяжело адаптируются к детскому саду, поскольку аффективно реагируют на разлуку с матерью и отсутствие равноценной замены.

Чтобы избежать осложнений и создать оптимальное течение адаптации необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду».

Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает в себя широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в детском саду. До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками, заменяемых матерью и близкими людьми. Поэтому нормальные и тем более эмоционально чувственные, впечатлительные и привязанные дети тяжело адаптируются к детскому саду, поскольку аффективно реагируют на разлуку с матерью и отсутствие равноценной замены.

Чтобы избежать осложнений и создать оптимальное течение адаптации необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.  

Чтобы уменьшить стресс ребенка:

  • Необходимо прививать ребенку самостоятельность и навыки самообслуживания.
  • Ввести дома распорядок дня, максимально приближенный к режиму детского сада.
  • Дать ребенку положительные представления о детском садике.
  • Желательно заблаговременно познакомить ребёнка с детишками и воспитателем садика, в который он пойдёт.
  • Объяснить ребенку, что временная разлука неизбежна только потому, что он стал взрослее.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  •  В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  •  Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  •  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Сколько это будет длиться?! Или, когда наступит конец адаптации?

 Выделяют три степени адаптации:

 • легкую (15-30 дней);

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Для успешного прохождения адаптации желательно соблюдение данных рекомендаций, важен позитивный настрой, а также ваше терпение!

Консультацию подготовили воспитатели: Аликина Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация в детском саду.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Советы родителям о периоде адаптации в детском саду и дома, памятка для родителей, как правильно вести себя по отношению к ребенку и его капризам....

консультация для родителей "Адаптация к детскому саду"

Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться го...

Статья на тему: консультация для родителей" Адаптация в детском саду".

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Когда речь идет об адаптации ребенка к детскому саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Эта консультация поможет родителям и воспитателям найти нужный подход при поступл...

Консультации для родителей "Адаптация к детскому саду"

Консультации для родителей "Адаптация к детскому саду"...