консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Заблоцкая Наталья Анатольевна

Консультация для родителей "Советы логопеда на лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Советы логопеда на летний период»

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Но родителям детей,

имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о речевых проблемах детей.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки

(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные

стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в

привычный стереотип, так и «потеряться».

Что же необходимо делать, чтобы ребенок не потерял поставленные звуки и ребенок после летнего отдыха не забыл то, чему обучался целый учебный год?

Вашему вниманию представляю игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Упражнения для автоматизации звуков:

  1. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово.  Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания:

1 -выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

2- надувать шарики, надувные игрушки;

3 -дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

4-сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

5 -играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

1 Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух ногах;

2 выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

3  лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

4 вырезать ножницами разные фигуры, выполнять аппликации;

Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

1 «Поймать» заданный звук среди других звуков.

2 Назвать слово на заданный звук.

3 Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

4 Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).

5 Назвать в заданном слове только гласные звуки.

6.Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

7.Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)

8.Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):
  3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …
  4. - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. - Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.
  6. Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д
  7. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. .Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  9. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  7. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...