Картотека логоритмических игр по темам недель «Логоритмика».
консультация

Петренко Алла Владимировна

Необходимый материал для работы педагога в календарном планировнании по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_po_temam_nedeli.docx157.44 КБ

Предварительный просмотр:

http://static.freepik.com/fotos-gratuit/estudiant-de-dibuixos-animats-il-%C2%B7-lustrador-vectorial_34-52361.jpg

1                                                        Л/Т: «Осень»

«Дождик»

Капля раз, капля два.

Прыжок на носках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

1 прыжок — пауза.

А потом, потом, потом

4 прыжка — пауза.

Все бегом, бегом, бегом.

8 прыжков — пауза.

Мы зонты свои раскрыли,

Руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Руки полукругом над головой.

2                                                        Л/Т: «Осень»

«Осенью в лесу»

Ходит, бродит осень

По лесным тропинкам.

Ходьба по залу.

Ходит, бродит осень.

Наклоны вперед.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Подняться на носки, руки вверх.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Руки соединить над головой.

Вьется и летает

Легкий бег по площадке.

Над колючей елкой!

Встать, руки вниз, в стороны.

3                                                       Л/Т: «Осень»

Капля первая упала — кап!

Легкий бег по площадке (залу).

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели,

Встать, голову вверх.

Капельки «кап-кап» запели.

Приседания, руки на пояс.

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Ладошками провести по лицу.

Туфли — посмотрите —

Мокрыми стали.

Поднять правую ногу, опустить.

Плечами дружно поведем

То же левой ногой.

И все капельки встряхнем.

Повороты туловища вправо- влево.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Присесть. Вернуться в и.п.

4                                                       Л/Т: «Осень»

«Осень»

Осень кругом,

И.п.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.

Позабыли про лето.

1 — повороты туловища вправо-влево.

Падают листья с кустов.

2 — присесть, руки вперед.

Свяжем большие-большие букеты

3 — наклоны туловища вперед, руками коснуться носков ног.

Из золотистых цветов.

4 — вернуться в и.п.

8                                        Л/Т: «Деревья, кустарники»

«Осенние листочки»

Мы — листики осенние,

Дети выполняют соответствующие движения.

На веточках сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

5                                                       Л/Т: «Осень»

«Дождик»

Приплыли тучки дождевые.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

«Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

9                                       Л/Т: «Деревья, кустарники»

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Движения руками вправо-влево.

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Дети приседают.

Ведь до поздней осени

Поднимаются, кружатся.

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Значит, закаленный.

6                                                      Л/Т: «Осень»

«Осень»

Кроет уж лист золотой

И.п. — о.с.

Влажную землю в лесу.

Руки через стороны вверх, вперед, вниз.

Смело топчу я ногой

Присесть, провести рукой над землей.

Вешнюю леса красу.

Выпрямиться, ходьба на месте.

С холода щеки горят,

Руки к голове.

Любо в лесу мне бежать,

Бег на месте.

Слушать, как сучья трещат,

Правую руку приложить к уху (то же левой рукой).

Правую ногу на носок вперед, вправо (то же левой ногой).

Листья ногой загребать.

Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

7                                                       Л/Т: «Осень»

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания.

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты.

Руки вверх, потряхивания кистями.

Стали мокрыми цветы.

Наклон руки к полу, потряхивания кистями.

Мокрый серый воробей

Встают, руки вдоль тела, потряхивания кистями.

Сушит перышки скорей.

10                                       Л/Т: «Деревья, кустарники»

«Листья»

Листья осенние тихо

Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Кружатся.

Листья под ноги

Приседают.

Тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Выполняют движения руками вправо-влево.

Будто опять закружиться хотят.

Поднимаются, кружатся на месте.

11                                       Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

Пантомима «Прогулка в лес»

Перешагиваем через высокую траву.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Перепрыгиваем через лужу.

Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота!

Выразим восхищение: «О-о-о!»

Легкий выдох с округлением губ.

Прислушаемся к шуму листьев.

Имитация сильного ветра и ветра во время бури.

Вдруг подул ветерок.

Ветер утих.

Будем собирать грибы.

Мы по лесу шли, шли,

Дети имитируют собирание грибов.

Подосиновик (подберезовик, боровик) нашли.

12                                        Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

«По ягоды»

Там, где чаща дикая

Дети маршируют, руки на пояс.

И родник шумит,

Алою брусникою

Ярко мох расшит.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Сердце наше радует

Поднимаются, вдох-выдох.

Полдень золотой.

Мы идем по ягоды

По тропе лесной.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Здесь лисе-красавице

Дети имитируют ходьбу животных.

Весело бродить

И зайчишкам нравится

Хоровод водить.

Мы брусникой спелою

Маршируют.

Кошели набьем,

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

Про березку белую

Песенку споем.

Поднимаются, вдох-выдох.

13                                        Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

«За грибами»

Все зверушки на опушке

Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Бегут и собирают воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Скачут стоя, срывают грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,

Имитируют походку медведя и в конце топают правой ногой.

Мухомор раздавил.

14                                              Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

«Где вы были?»

—        Ножки, ножки, где вы были?        

Ходьба на месте.

—        За грибами в лес ходили.

—        Что вы, ручки, работали?

—        Мы грибочки собирали.        

Дети приседают, собирают грибы.

—        А вы, глазки, помогали?        

—        Мы искали да смотрели,

Смотрят из-под руки, повороты влево-вправо.

Все пенечки оглядели.        

15                                              Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

«По ягоды»

Мы шли-шли-шли,

Маршируют, руки на пояс.

Землянику нашли.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

Раз, два, три, четыре, пять —

Маршируют.

Мы идем искать опять.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

16                                         Л/Т: «Лес. Грибы. Ягоды»

«По грибы»

На лесной полянке        

Ходьба по площадке с приседаниями.

Выросли поганки.        

Они на тонких ножках —

Не возьму в лукошко.

Вот под елкой гриб сидит,

Он красивый на вид.

Сам на толстой ножке —

Полезай в лукошко.

17                                          Л/Т: «Дикие животные»

«Три медведя»

Три медведя шли домой.

Ходьба по прямой.

Папа был большой-большой

Ходьба на носках.

Мама с ним — поменьше ростом,

Руки вверх.

А сынок — малютка просто —

Обычная ходьба.

С погремушками ходил:

Ходьба в полуприседе.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Имитация игры на погремушках.

44                                        Л/Т: «Домашние животные»

Психофизическая релаксация с использованием мимики

Та, та, два кота,

Два ободранных хвоста:

Серый кот в чулане —

Все усы в сметане,

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопки в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ,

Шаги на месте.

Топ-топ-топ,

Поочередное движение руками вперед и к груди,

имитирующие движения лап кота.

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать

Присесть в такт словам.

И мешает детям спать.        

Подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки.

18                                         Л/Т: «Дикие животные»

«Хитрые зайчата»

Напала лисица на заячий след.

Ходьба на носках, руки за спиной.

Мечтает лисица: «Вот будет обед!..»

Но зайки, приметив под елкой лису,

Прыжки на двух ногах, руки вперед перед грудью, согнутые в локтях.

Рассыпались стайкой

И скрылись в лесу.

19                                           Л/Т: «Дикие животные»

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок —

Прыжки с продвижением вперед.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Присесть.

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться.

Два — нагнуться, потянуться.

Наклон вперед, потянуться, руки вперед.

Три — в ладоши три хлопка,

Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза).

Головою три кивка.

Наклоны головы вперед.

20                                                        Л/Т: «Дикие животные»

Подвижная игра «Зайка, попрыгай-ка»

Правила игры: выбирается ловишка из игроков, остальные — зайки. «Зайчата» стоят на одной стороне площадки и после слова педагога «скачет...» ловишка начинает ловить «зайчат».

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

 

№21                                        Л/Т: «Дикие животные»

«Храбрый заяц»

Зайка по лесу скакал,

Руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают ушки.

Шорох тихий раздается —

Кто-то по лесу крадется.

Пугливо оглядываются.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

«Заяц» скачет, бежит по кругу и «петляет»,

затем на двух ногах — большой прыжок в сторону.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Присесть. Свернуться в клубок.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

22                                           Л/Т: «Дикие животные»

«Тише-тише»

Тише, тише, маленькие крошки.

Ходьба на носках врассыпную.

Тише, тише ставим свои ножки.

Научитесь так ступать,

Чтобы мышкам не слыхать.

Тише, тише встанем в ряд все дружно.

Построение друг за другом.

Тише, тише — нам шалить не нужно,

Тише, тише, маленькие крошки.

Тихо, тихо ставим ножки.

Дети шагают, поднимая выше колени, ставя ногу на носок, руки на пояс.

Научитесь так приступать,

Чтобы мышкам не слыхать.

23                                          Л/Т: «Дикие животные»

«Кто что делал?»

Один медведь шагал по дорожке.

Дети идут, широко расставив ноги, переваливаясь с ноги на ногу,

руки перед грудью согнуты в локтях.

Один зайчик прыгал по полянке.

Прыгают на двух ногах, руки перед грудью.

Один ежик бежал по дорожке.

Идут на носках мелкими шагами, руки на пояс.

Одна белочка прыгала с ветки на ветку.

Прыгают на носках.

Одна сорока летала по кустам.

Бегают по площадке, выполняя махи руками.

Одна лисичка тихо сидела под елочкой.

Приседают, руки на колени.

Одна собачка громко лаяла:

«Гав, гав, гав!»

Изображают—движения собачки.

И кружилась от радости.

Одна кошечка тихо сидела

Изображают движения кошечки, прогибая спинку.

В уголке и мурлыкала:

«Мур, мур, мур!»

24                                          Л/Т: «Дикие животные»

«Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик: Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: Бум-бум-бум!

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Ежик в сад забрел случайно: Бум-бум-бум!

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.

Очень яблоки любил он,

Останавливаются, разводят руками.

Бум-бум-бум!

Руки на пояс, прыжки на месте.

Барабан в саду забыл он,

Хлопки по коленям ладошками.

Бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум.

И удары раздавались: Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули,

Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, 

дрожат, закрывают глаза руками.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

25                                          Л/Т: «Дикие животные»

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Поочередно круговые движения головой в разные стороны.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Наклоны в стороны, руки вперед.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

Ходьба «по-медвежьи».

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Наклоны вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Подскоки на месте.

Выше лапы поднимали.

Руки вверх с круговыми движениями на месте.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

26                                        Л/Т: «Дикие животные»

«Проверка осанки»

Мы проверили осанку

И.п. — о.с. Выпрямить спину.

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

Ходьба на носках.

А потом на пятках.

Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

В полуприседе на носках.

И как мишка косолапый,

На внешней стороне стопы.

И как заинька-трусишка,

Небольшие прыжки на двух ногах.

И как серый волк — волчишка.

Бег «рысцою».

Вот свернулся еж в клубок,

Присесть, обнять колени руками. И.п.

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

27                                        Л/Т: «Дикие животные»

По сухой лесной дорожке

Дети стоят, слегка согнувшись.

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Руки согнуты в локтях перед грудью.

Весь в иголках серый ежик.

Кисти рук опущены вниз, ноги слегка согнуты в коленях,

делают мелкие частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

«Собирают» ягодки — кончики пальцев соединяются, «срывают» ягодки.

Для сыночка или дочки.

Если подкрадется волк,

Превратится еж в клубок.

Приседают, голову опускают на колени, ноги обхватывают руками.

Ощетинит еж иголки,

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Встают и продолжают «топать» по дорожке.

Но и ты не тронь его.

28                                        Л/Т: «Дикие животные»

«Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Дети имитируют все движения хомяка.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

29                                  Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

«Разминка»

А теперь всем детям встать,

Имитация движений под речевку.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают,

Хлопки в ладоши.

Две ноги топают,

Ритмичное топание ногами.

Два локотка вращаются,

Руки к плечам, вращательные движения локтями.

Два глаза закрываются.

Руки вниз, глаза закрыть.

Ручками захлопали —

Дети выполняют движения согласно текста речевки.

Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопки в ладоши.

Ножками затопали —

Притопывание ногами.

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Зашагали по полу,

Ходьба по залу.

Головку опускаем

Наклон головы, вперед.

И спинку выпрямляем.

Выпрямиться, руки в стороны.

30                                     Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

«Разминка»

Мы топаем ногами,

Дети выполняют движения под речевку.

Мы хлопаем руками,         Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. И бегаем кругом.

Девочки и мальчики Руки на пояс.

Прыгают как мячики, Ритмичные прыжки.

Ножками топают, Ходьба на месте.

Ручками хлопают, Хлопки в ладоши.

Глазками моргают,

Руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз.

После отдыхают.

Руки вниз, вернуться в и.п.

Раз, два, три, четыре —

Ходьба по площадке.

Топаем ногами, Раз, два, три, четыре —

Хлопки в ладоши.

Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире —

Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре.

Стоя на месте, наклоны вперед, руки на пояс.

И на месте поскакать.

Подскоки на месте.

На носок потом на пятку.

Подняться на носки, перекат на пятки.

Всей семьей мы делаем зарядку.

Вернуться в и.п.

31                                  Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

«Я вырасту!»

Сперва я буду маленький,

Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения.

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

И.п. — о.с.

До лампы дотянусь.

Присесть, обнять руками колени.

Я по узкой доске,

Выпрямиться, потянуться.

Качаясь, иду.

Вернуться в и.п.

По широкой доске

Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Я прямо пойду.

Свободная ходьба.

32                                 Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

В комнату вошел мой папа,

Ходьба, на месте.

Мама в шкаф убрала шляпу.

Подняться на носки, руки вверх.

В конуру залез наш пес,

Присесть с опорой на колени и ладони.

Петя в дом арбуз принес.

Руки через стороны вперед полукругом.

33                                 Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

Как солдаты на параде,

1 — ходьба по площадке.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши.

2 — хлопки в ладоши.

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим —

3 — присесть, похлопать ладошками по коленям.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

4 — выпрямиться, руки вверх.

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

5 — выполнить круговые движения сбоку руками.

Снова опустились.

6 — и.п.

Мы на месте покружились

7 — покружиться на месте вправо-влево.

И остановились.

8 — вернуться в и.п. 

34                                  Л/Т: «Человек. Семья. Части тела»

Все выходят по порядку —

Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку —

Раз, два, три, четыре!

Руки вперед, вверх, в стороны.

Руки выше, ноги шире!

Повороты туловища.

Влево, вправо, поворот,

Наклоны в соответствии с текстом.

Наклон назад,

Наклон вперед.

Вернуться в и.п.

35                      Л/Т: «Поздняя осень. Труд в сельском хозяйстве»

«Каша»

Каша в поле росла,

Дети поднимают руки, шевелят пальцами.

К нам в тарелку пришла.

Шагают на месте.

Всех друзей угостим,

В правой ладошке мешают указательным пальцем левой руки.

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке!

Разжимают кулачки.

36                                                         Л/Т: «Фрукты»

Подвижная игра «Яблоня»

— Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька».

Где же твои яблоки?        Заморозил их мороз?        

Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой.

Или ветер их унес?        

Разводят руками, пожимают плечами.

Или молния спалила?        

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз,        

Загибают по одному пальцу на правой руке.

И не ветер их унес,        

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птиц их не поклевали...

Дети оборвали!        

Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

37                                                    Л/Т: «Фрукты»

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.

Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.

Яблони белили мы

Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

— Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

Слив лиловых, Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок, вишен —

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

38                                  Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«Урожай»

В огород пойдем,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем.

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками (3 раза).

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

39                                     Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«Наш огород»

Мы лопатки взяли,

Дети имитируют действия лопатой.

Грядки раскопали. Раз, два, раз и два,

Вот как раскопали!.. Грабли в руки взяли,

Имитируют действия граблями.

Грядки причесали. Раз, два, раз и два,

Вот как причесали!.. Семена радами

Имитируют разбрасывание семян.

В землю мы сажали! Раз, два, раз и два,

В землю мы сажали! Мы водой холодной Грядки поливали.

Имитируют поливание грядок.

Раз, два, раз и два, Вот как поливали! Урожай богатый

Имитируют движения собирания овощей с грядок.

Дружно собирали. Раз, два, раз и два,

Дружно собирали!.. Хоровод и песни сами затевали.

Встают в хоровод и, произнося текст,

идут, меняя направление движения (вправо-влево).

Раз, два, раз и два вот как затевали, Между грядками шагаю,

Шагают с высоким подниманием ног.

Ноги выше поднимаю.

Имитируют поливание грядок лейкой.

Ноги выше поднимаю, Все я грядки поливаю.

40                                   Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«Песенка про овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Постепенно широко развести руки в стороны, глубокий вдох.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Проговаривать слова на одном выдохе, постепенно сводя руки перед грудью.

Петрушку и свеклу. Ох!

Резкий остаточный выдох, плечи охватить руками накрест.

Накрытые крышкою в душном горшке

Постепенно присесть, поднимая руки вверх, вдох.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Проговаривать слова на одном выдохе,

постепенно опуская руки вниз и поднимаясь.

Картошка, капуста, морковка, горох,

Резкий остаточный выдох, наклон вниз.

Петрушка и свекла. Ох!

Руками коснуться пола.

И суп овощной получился неплох!

Подняться, вдохнуть, проговорить.

41                                   Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Репа, свекла, редька, лук

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Останавливаются, крутят водящего.

Рассчитались четко тут же:

Разбегаются.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Приседают.

Ну а ты иди искать.

Водящий ищет игроков.

42                                  Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Ритмичные удары ребром ладоней по коленям.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Хватательные движения двумя руками.

Перетерли,

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

Посолили

И набили плотно в кадку.

Удары обеими руками по коленям.

Все теперь у нас в порядке.

Отряхивают руки.

43                                  Л/Т: «Растения огорода. Овощи»

«На огороде»

В огороде на дорожках

Ходьба на площадке.

Кверху палочки с горшком,

Ходьба на носках, руки вверх.

А на грядках низко-низко

Присесть.

Под листком торчит редиска.

Руки вверх, соединить их над головой.

45                                      Л/Т: «Домашние животные»

«Лошадка»

Я копытами стучу,

Инструктор по физической культуре произносит слова,

а дети имитируют лошадку.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Но-но-но! Тпру!

«Козлик»

Рогатый, бородатый

Бег с высоким подниманием коленей, имитация «рожек».

На лужок побежал,

«Ме-е!» закричал.

46                                     Л/Т: «Домашние животные»

«Мой конь»

Конь меня в дорогу ждет,

Руки за спиной сцеплены в «замке».

Бьет копытом у ворот,

Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Покачивание головой.

Быстро на седло вскачу,

Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Не поеду — полечу.

Цок-цок, цок-цок.

Цок-цок, цок-цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

47                                     Л/Т: «Домашние животные»

Эй, лошадки, все за мной!

Руки вперед, пружинистые движения ног.

Поспешим на водопой!

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна!

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем.

Притопывание ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

Прыжки с продвижением вперед.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

48                                       Л/Т: «Домашние животные»

Подвижная игра «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И рычать нам было надо.

Встают, делают «коготки» из пальцев.

Мы рычали: «Р-р-р» И мычали: «Му!» Делают «рожки».

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встают на четвереньки.

Не слыхали замечаний Снова идут по кругу.

Анны Николаевны, А она сказала строго: Останавливаются.

  • Что за шум такой у вас? Слова педагога.

Я детей видала много

— Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

Стоят в круге.

  • Никаких детей тут нет!

Поворачивают голову из стороны в сторону.

Мы не Пети и не Вовы — Загибают пальцы.

Мы собаки Встают на четвереньки.

И коровы! Делают «рожки».

А она в ответ: - Да что вы?

Слова педагога.

Ладно, если вы коровы, Я тогда пастух.

Дети идут по кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Идут за педагогом.

49                                      Л/Т: «Домашние животные»

«Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке,

Дети идут в хороводе.

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке —

Идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостиной.

Надо им напиться. Саргис пестрый,

Встают на четвереньки.

Пес дворовый, Как навстречу бросится!

Прыгают в круг.

Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится...

Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили

Идут в хороводе.

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,

Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.

Так что был не рад он.

Саргис-Маргис непослушный

Идут по кругу на четвереньках.

Плелся еле-еле.

У бедняги даже уши

Встают, ладошками изображают висящие уши.

От стыда висели.

50                                           Л/Т: «Домашние птицы»

«Петушок»

Тихо, тихо все кругом.

И.п. — о.с.: руки вдоль туловища.

Все уснули крепким сном.

Присесть, голову опустить,

ладошки сложить вместе под правую (левую) щеку.

Петушок один вскочил, Всех ребяток разбудил:

Встать, руки в стороны.

«Ку-ка-ре-ку!»

Бег по площадке.

Наши уточки с утра —

Ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Ходьба по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад.

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Остановиться, встать лицом в круг, хлопки руками по бокам.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок

Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки.

Рано-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

№51                                          Л/Т: «Домашние птицы»

«Петух»

Шел по берегу петух,

Ходьба по площадке, махи руками в стороны.

Поскользнулся, в речку — бух!

Будет знать петух, что впредь

Сесть, руки вниз.

Надо под ноги смотреть.

Голову опустить.

«Утка»

На своих коротких ножках

Дети выполняют подражательные движения.

Ходит утка по дорожке,

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.

Утка плавать мастерица:

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

52                                              Л/Т: «Домашние птицы»

Малоподвижная игра «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка гулять,

Дети имитируют движения цыплят.

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки —

Желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

53                                         Л/Т: «Домашние птицы»

«Петух»

Ах, красавец-петушок!

Ходьба на носках, руки вверх над головой, ладони прижаты.

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Очень гордая походка:

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Наклоны головы вперед.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:        

И.п. — о.с.: руки в стороны.

«Ку-ка-ре-ку! Хватить спать!

1 — взмахи руками, произнести «ку-ка-ре-ку».

Всем давно пора вставать!»

2 — вернуться в и.п.

54                                   Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Дети встают в круг, берутся за руки.

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Бегут в правую сторону.

Все бегом, бегом, бегом.

Замедляют бег.

Тише, тише, не спешите!

Останавливаются, разворачиваются и бегут в левую сторону.

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Замедляют бег.

Вот и кончилась игра.

Останавливаются.

55                                Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Игра с обручами»

Для занятий, как известно,

Дети произносят слова и после слов «обруч — веселый помощник и друг» катят обручи в прямом направлении.

Обруч нам необходим.

И красиво и полезно

Упражнения делать с ним.

Катится обруч вокруг.

Бегут и догоняют каждый свой обруч.

Обруч — веселый помощник и друг.

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька,

Дети выполняют соответствующие движения под речевку.

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка.

Будь послушен, ишь какой!

56                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

Подвижная игра «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.

Взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу.

Раз, два — и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носках, руки на пояс.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

***

Мы бросали мяч друг дружке

Прыжки вверх на двух ногах.

Прыгал мячик, как лягушка,

Руки вверх, согнуты в локтях (сгибание и разгибание рук).

Вдруг исчез наш мяч куда-то,

Не нашли его ребята.

Присесть.

57                                   Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Скакалка»

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Применяется речевка при прыжках через скакалку.

Захочу — обскачу Галю и Наталку,

Ну-ка, раз, ну-ка, два —

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два —

Прыжки на месте.

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

58                                 Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Буратино»

Буратино потянулся,

И.п. — о.с.: руки вверх.

Раз — нагнулся,

Наклон вперед, вправо.

Два — нагнулся.

Наклон вперед, влево.

Руки в стороны развел,

Руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Руки вверх, подняться на носки, и.п.

Нужно на носочки встать!

59                                    Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

Подвижная игра «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, хвостику.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бег по кругу с высоким подниманием коленей,

руки держат воображаемые поводья.

«Школа мяча» (загадка)

Круглый, гладкий и пузатый,

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Больно бьют его ребята...

Почему беднягу бьют?

Отбивание мяча об пол правой (левой) рукой.

Потому что он надут. (Мяч.)

60                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Флажок»

Вот мой флажок качается

Дети машут флажками.

Вот так, вот так.

Флажок мой поднимается

Поднимают флажки.

Вот так, вот так.

Вот флажком своим трясу

Выполняют махи руками вперед-назад.

Вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу.

Вот так, вот так.

Опускают флажки.

61                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

Разноцветный быстрый мяч

Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих.

Без запинки скачет, скачет

Часто-часто, низко-низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок, стук и стук —

Не уйдешь от наших рук.

«Матрешки»

Мы матрешки, все мы крошки.        

Дети медленно поднимают палец к щеке,

а затем показывают ладошки и хлопают в такт.

У нас чистые ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.        

Выставляют правую ногу на носок, затем левую.

Мы матрешки, все мы крошки. У нас новые сапожки.        

Топают в такт. Идут по кругу.

Топ-топ-топ. Мы матрешки, все мы крошки.

 Выбрасывают ноги по очереди.

Погулять хотим немножко. Мы матрешки, все мы крошки.        

Все приседают на корточки.

Ох, устали наши ножки. Ах-ах! Топ-топ-топ.

62                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Праздничная песенка»

Веселые, нарядные,

Ходьба по площадке с флажками в руках.

С флажками мы идем

И праздничную песенку

Поднять флажки вверх, помахать ими.

Так радостно поем.

Ту праздничную песенку

Поет весь детский сад,

Остановиться, развести руки в стороны.

А гости улыбаются и слушают ребят!

«Разминка»

Девочки и мальчики,

Имитация движений под речевку.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: «Ха, ха, ха!»

63                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Флажки»

Поднимаем вверх флажки:

Дети медленно поднимают флажки над головой,

держат их крест накрест и стучат

Тук-тук-тук.

Тянем руки до конца:

Руки вытягивают в стороны и каждый правой рукой стучит по флажку соседа.

Тук-тук-тук.

Опускаем флаги вниз:

Медленно опускают флажки вниз, затем вперед, назад, вниз.

Тук-тук-тук.

Бодро, весело держать

Флажки поднимают, держат прямо над головой и делают взмахи.

Так-так-так.

64                                   Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Спрячем куклу»

Спрячем нашу куклу,

Педагог прячет куклу за спину.

Спрячем куклу Машу.

Все хлопают в ладоши.

Таня к кукле подойдет,

Называют девочку по имени.

Таня куколку возьмет.

Девочка идет и берет куклу.

С куклой нашей

Танечка попляшет.

Пляшет в кругу.

Хлопнем все в ладошки,

Все хлопают и говорят.

Пусть попляшут ножки.

65                                   Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Мячик»

Мы мячик поднимаем,        

Поднять мяч вверх над головой.

Мы мячик опускаем,        

Опустить мяч вниз.

Мы мячик об пол бьем!        

Отбить мяч правой(левой) рукой об пол.

Устали — отдохнем!        

66                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Мячик»

Кто такой, кто такой

Дети произносят слова, подкидывают мяч двумя руками вверх и ловят его (можно с хлопком в ладоши).

По дорожке скачет? Это наш озорной Непоседа мячик.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыжки на месте на двух ногах.

Непоседа мячик! Скачем мы без труда

Прыжки вправо-влево, мяч в руках.

С мячиком прыгучим.

Выполняются прыжки вверх — «кто выше».

Вместе нам никогда Не бывает скучно!

Произносят слова и двумя руками ловят мяч.

Прыг-скок, прыг-скок, Не бывает скучно!

Повороты вокруг себя, поднимаются на носки,

 выполняют повороты вокруг себя и поднимают мяч вверх.

Он летит, он летит, Устали не знает. Нам расти, нам расти

Мячик помогает! Прыг-скок, прыг-скок Мячик помогает!

67                                  Л/Т: «Наш детский сад. Игрушки»

«Погремушка»

Поиграем мы немножко,        

Дети хлопают после слова «хлоп».

Мы похлопаем в ладошки:        

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:        

Топают под слово «топ».

Топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыжки на месте под слова «прыг-скок».

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились.

Под слова «да-да-да» кружатся на месте.

Да-да-да, да-да-да.

Во время паузы стоят.

68                                                       Л/Т: «Зима»

«Разминка»

Пусть летят к нам в комнату

Руки согнуты к плечам.

Все снежинки белые.

Наклоны туловища вправо- влево, руки вверх.

Нам сейчас не холодно,

Мы зарядку делаем.

Приседания, руки вперед.

 «Первый снег»

Первый снег пушистый        

Бег на площадке с приседаниями.

В воздухе кружится        

И на землю тихо

Падает, ложится.

69                                                       Л/Т: «Зима»

Снег, снег кружится,        

Дети кружатся свободно на площадке.

Белая вся улица!        

Собрались мы в кружок,        

Берутся за руки, образуют круг.

Завертелись, как снежок.        

Ходьба (бег) по кругу, меняя направление.

***

На поляну, на лужок

Дети, читая стихи, показывают:

 как падает снежок, как улеглись снежинки,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Показывают, как ветер кружит их.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

70                                                      Л/Т: «Зима»

«Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.        

Никто не проедет,        

Рисуют руками три круга, начиная с маленького.

Никто не пройдет.        

Знакома она уже всей детворе,        

Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»        

Идут по кругу, последние слова произносит только один ребенок— «Жучка».

71                                                       Л/Т: «Зима»

«Коньки»

Блестят коньки, блестит каток,

Бег на месте.

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои, дружок,

Имитация надевания коньков.

Попробуй прокатиться.        

Движения конькобежца.

Пускай тебя щипнет мороз —

Ладони к щекам.

Смотри, не испугайся!        

Обхватить руками себя за плечи.

Пусть заморозит он до слез,        

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,        

Бег на месте.

Лети быстрее птицы.        

Движения конькобежца.

Мороз сердитый отстает        

Ходьба на месте.

От тех, кто не боится.

72                                                     Л/Т: «Зима»

«Снежки»

Мы сейчас увидим с вами,

Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой.

Как бросают в цель снежками,

Вы ребята цельтесь так,        

Чтоб снежком попасть в колпак.

***

Мы шагаем по сугробам,

Дети выполняют соответствующие движения.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

73                                                     Л/Т: «Зима»

«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по залу.

Сколько здесь вокруг чудес! Удивление (мимика).

Справа березка в шубке стоит,

Поворот направо, руки через стороны вверх, соединить над головой, и.п.

Слева елка на нас глядит.

Поворот налево, стойка на одной ноге, руки вдоль туловища,

кисти рук в стороны.

Снежинки в небе кружатся, повороты туловища кругом (вправо-влево).

На землю красиво ложатся. Приседания.

Вот и зайка проскакал, Прыжки на двух ногах.

От лисы он убежал. Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! Легкий бег.

Все мы спрячемся сейчас, Имитация движений волка.

Не найдет тогда он нас!

Приседание, руками обнять колени, голову опустить.

Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.

Дети закрывают глаза, руки кладут на голову.

Пролетают снегири,

Руки в стороны — «махать крылышками», легкий бег.

Как красивы они! В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. Спокойная ходьба.

74                                          Л/Т: «Зимующие птицы»

«Снегири»

В белые метели

Бег по площадке.

Утром до зари,

Взмахи руками.

В рощу прилетели снегири.

Хороводная игра «Воробей»

Среди белых голубей

Дети идут по кругу, изображая походку голубей.

Скачет шустрый воробей.

В центре один ребенок — он Воробушек-пташка, скачет, как воробей.

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Вылетай-ка, не робей.

«Воробей» пытается вылететь из круга,

а дети, взявшись за руки, не пускают его.

№75                                          Л/Т: «Зимующие птицы»

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

Дети садятся на корточки.

И по сторонам глядят.

Поворачивают голову в стороны.

Погулять они хотят

«Разлетаются», машут руками.

И тихонько все летят. Налетались, утомились

Опять занимают прежние места и усаживаются на корточки.

И обратно возвратились.

«Птицы»

Птички в гнездышке сидят

И.п.: полуприсед.

И в окошечке глядят

Руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

Полетать все захотели И тихонько полетели.

Бег на носках, руки в стороны «птички машут крылышками».

Мы по комнате летим, Крылышками машем.

На веточках сидели. Вернуться в и.п.

Дунул ветерок —

Повторить те же движения.

И мы полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

№76                                          Л/Т: «Зимующие птицы»

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы.

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке.

Один хлопок по бокам.

Головой вертят,

По 2 поворота головы в стороны.

—        Кыш! Кыш! Улетели!

Дети разбегаются по площадке, взмахивая руками, как крыльями.

За метелью! За метелью!

№77                                         Л/Т: «Зимующие птицы»

«Воробей»

Воробьишка по дорожке

Прыжки на правой (левой) ноге, взмахи руками.

Скачет, вытянувши ножки.

Чики-рики, чики-рик!

Видно, он скакать привык.

Чив-чив, чив-чив,

Стоя на двух ногах, повороты туловища вправо-влево, выполняя взмахи руками («воробушек машет крылышками»).

Он и ловок и красив.

Весел, словно праздник,

Воробей-проказник.

78                                         Л/Т: «Зимующие птицы»

Ворона»

Вот под елочкой зеленой

Прыжки на двух ногах, руки вдоль туловища, ладони в стороны.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали

Присесть, имитация добывания корма.

И добычу добывали.

Только к ночи умолкают

Прыжки на двух ногах, руки в стороны или бег.

И все вместе засыпают.

Присесть, имитация сна.

«Снежный дом»

Взяли дети белый ком,

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Лепить будем белый дом.

Домик будет ледяной.

Мы польем его водой.

Ком за комом мы кладем —

Вот и вылепили дом.

79                                               Л/Т: «Зимние забавы»

«Елка»

Наша елка велика,

Круговые движения руками.

Наша елка высока.

Подняться на носки.

Выше мамы,

Присесть и выпрямиться.

Выше папы —

Подняться на носки.

Достает до потолка.

Потянуться.

Будем весело плясать,

Имитация танца.

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

«Санки»

Санки быстро мчатся,        

Бег в парах, взявшись за руки.

Ветру не угнаться.

Начинаем гонки,

В спор вступают тройки

Бег тройками (четверками (четверки, пятерки...)        и т.д.).

80                                             Л/Т: «Зимние забавы»

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети идут по кругу друг за другом,

изображая, что катят перед собой снежок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка —

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками.

№82                                   Л/Т: «Одежда. Головные уборы»

У Ивана три Кафтана,

Ходьба на месте.

Три кафтана у Ивана:

Руки на пояс, приставной шаг вправо-влево.

Желтый, белый, голубой.

Выбирай кафтан любой.

Приседания, руки вперед.

«Портняжка»

Привет, Николка!

Руки сжаты в кулачки.

Бери скорей иголку.

На каждое слово поочередно разжимают пальцы,

начиная с мизинца левой руки.

Будем шить Кате

Новое платье.

81                                             Л/Т: «Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Дети изображают ходьбу на коньках, лыжах.

Снег холодный лыжи лижет,

А потом — на коньках.

Изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!

Приседают.

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катили,

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали

Приседают.

И домой мы побежали.

Бегут по кругу.

83                    Л/Т: «Хвойные и лиственные деревья. Новый год»                         

«На елке»

Мы на елке веселились,

Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.

Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз

Дети шагают на месте.

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы:

Делают ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,

Загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого пальца.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

84                    Л/Т: «Хвойные и лиственные деревья. Новый год»

Малоподвижная игра «Елка»

Зайки к елке прибежали,        

Дети имитируют движения (повадки) животных.

Что красуется в лесу.        

Всех на праздник приглашали —

Белок, мишек и лису.

Вместе, вешали игрушки

Те, что каждый прихватил, —

Кто орехи, кто хлопушки,

Мишка бочку прикатил!

Закружили, завертели

Выполняют танцевальные движения.

Хоровод свой так и сяк,

Танцевали вокруг ели

Свой любимый краковяк!

85                         Л/Т: «Хвойные и лиственные деревья. Новый год»

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки:

Дети идут по кругу, загибая пальцы на правой руке, затем на левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Встают на четвереньки, изображая щенка.

Гав! Гав!

86                                                         Л/Т: «Обувь»

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовочка —

Новые кроссовочки.

Шагают с высоким подниманием коленей.

Вот так,

Вот так,

Выставляют ногу вперед на пятку.

Новые кроссовочки.

87                                                      Л/Т: «Обувь»

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Ходьба по площадке.

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Бег по площадке в медленном темпе.

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Приседания — присесть, обнять колени руками, голову положить на колени.

Будем там тихонько спать.

88                                                      Л/Т: «Мебель»

«Наша квартира»

В нашей комнате — столовой —

Ходьба на носках по площадке с проговариванием текста (с изменением направления движения, изменяя темп).

Есть отличный стол дубовый,

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке — центр музыкальный.

89                                                    Л/Т: «Мебель»

Раз, два, три, четыре...

Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

Загибают пальцы, начиная с большого.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.         

90                                       Л/Т: «Наша Родина - Россия»

«Россия»

Наш любимый край — Россия,

Дети идут по кругу, разводят руками, как будто «плывут».

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Поднимают руки вверх и слегка покачиваются из стороны в сторону.

Нарядились в кружева.

«Моя Родина — Россия»

Небо синее в России,

Дети поднимают руки вверх.

Реки синие в России.

Разводят руками, как будто «плывут».

Васильки и незабудки

Наклоняются и «нюхают» цветы.

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы.

Поднимают руки вверх и слегка покачиваются в стороны.

А какие есть грибы!

Наклоняются.

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Разводят руки в стороны.

№92                                      Л/Т: «Профессии. Строитель»

«Маляры»

Маляры пришли втроем,

Дети выполняют под речевку подражательные движения.

Обновили старый дом.

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый.

«Дворник»

Снег идет, снег идет.

Свободный бег по площадке.

Дворник улицу метет.

Имитация движений.

Стороной народ идет.

Ходьба по площадке.

Веселее, веселее!

Заниматься нам не лень.

Наклоны, туловища.

Мы немножко разомнемся,

Приседания.

За дела опять возьмемся.

91                                       Л/Т: «Наша Родина - Россия»

«Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Дети идут по кругу.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Поднимают руки вверх, изображая «крышу» дома.

Толстый тополь у ворот.

Руки вверх, изображают дерево.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Останавливаются, поворачиваются в круг

и показывают указательный палец.

Но у всех она одна!

№93                                      Л/Т: «Профессии. Строитель»

«Маляры»

Маляры известку носят,

Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведерки.

Стены кистью купоросят,

Поворачиваются лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Не спеша разводят мел.

Наклоняются, мешают кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел.

Красят стены.

«Кровельщик»

То не град, то не гром —

Дети выполняют имитационные движения под речевку.

Кровелыцик на крыше.

Бьет он громко молотком —

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

94                                       Л/Т: «Защитники Отечества»

Аты-баты — шли солдаты.

Ходьба на месте.

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Ноги вместе, руки через стороны вперед, изобразить круг.

Аты-баты — самовар.

Приседания, руки вперед (3 раза).

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Наклоны туловища вправо-влево.

Аты-баты — покажите.

Присесть, голову опустить, руками обнять колени.

Аты-баты — не хочу.

Аты-баты — спать хочу.

95                                    Л/Т: «Профессии. Транспорт»

Малоподвижная игра «Самолет»

Пролетает самолет,        

Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения.

С ним собрался я в полет.        

Правое крыло отвел,        

Посмотрел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

96                                      Л/Т: «Профессии. Транспорт»

Малоподвижная игра «Быстрый поезд»

Поезд мчится, поезд мчит:

Дети выстраиваются в колонну по одному, сгибая руки в локтях(«колеса»).

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ведущий произносит слова, а дети бегут друг за другом

по площадке и произносят только:

Ветер, обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук, тук-тук-тук!

Долго ждать пришлось:

«Тук-тук, тук-тук!» Тук-тук, тук-тук-тук!

Этим поездом домой

Приезжаем мы домой.

Этот поезд ждем с утра.

Приближаемся. Ура!

97                                     Л/Т: «Профессии. Транспорт»

«Переход»

Чтоб приучить пешехода к порядку,        

Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.        

Через дорогу полоски идут другой.

И за собой пешехода ведут.        

Подвижная игра с обручами «Самосвал»

Жил на свете самосвал,        

Дети в руках держат плоские обручи и, бегая по площадке,

выполняют имитационные движения.

Он на стройке побывал.

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве,

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!»

98                                    Л/Т: «Профессии. Транспорт»

«Велосипед»

Всем ребятам, спору нет,

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Имитировать катание на велосипеде.

Можно только во дворе.

«Самолет»

Самолет построим сами,

Бег по площадке, руки в стороны.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

99                Л/Т: «Родной край. Наш город. Наша улица. Наш дом»

***

На полянке дом стоит.

Пальцы рук изображают «крышу дома».

Ну, а к дому путь закрыт.

Пальцы рук изображают «ворота».

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В домик всех мы приглашаем.

***

На двери висит замок.

Руки сцеплены в «замке».

Кто его открыть бы мог?

Вертят ладонями.

Повертели, покрутили,

Стучат запястьями рук.

Постучали и открыли.

Разъединяют руки.

100                                       Л/Т: «Весна. Наши мамы»

«Разминка»

Уронило солнце

И.п. — о.с.

Лучик золотой.

1 — присесть, руки вдоль туловища.

Вырос одуванчик

2 — подняться на носки.

Первый, молодой.

3 — поднять руки через стороны вверх.

У него чудесный

4 — покачать руками.

Золотистый цвет:

5 — вернуться в и.п.

Он большого солнца

Маленький портрет.

101                                     Л/Т: «Весна. Наши мамы»

«Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель!

Спокойный бег по площадке.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Ходьба мелкими шагами.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Ходьба расставив руки в стороны.

Сквозь лесной валежник,

И.п. — о.с.: взмахи руками.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Разводят руки в стороны, вверх.

102                                       Л/Т: «Весна. Наши мамы»

«Помощники»

Дружно помогаем маме, И.п. — о.с.

Мы белье полощем сами.

Наклоны вперед, вправо-влево имитировать стирку белья.

Раз, два, три, четыре — Потянулись, наклонились.

Наклоны туловища вперед, вниз, руками дотянуться до носков ног.

Хорошо мы потрудились.

Потянуться вперед, наклониться вниз, выпрямиться.

Маму я свою люблю, И.п. — о.с.

Я всегда ей помогу: Руки к груди.

Я стираю, полоскаю,

Имитировать стирку белья.

Воду с ручек отряхаю,

Встряхивание рук.

Пол я чисто подмету

Имитировать работу с веником.

И дрова ей наколю.

Имитировать колку дров.

Маме надо отдыхать,

Выпрямиться, руки в стороны.

Маме хочется поспать. Ходьба.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

Ходьба на цыпочках.

И ни разу, ни словечка не скажу.

103                        Л/Т: «Комнатные растения. Садовые цветы»

«Моя фиалка»

Рано-рано по утру

Дети имитируют поливание цветов.

Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка.

На окне в горшочках

Сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.

Поднялись цветочки. К солнцу потянулись,

Тянутся на носках, руки вверх, затем широко в стороны.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки. Развернут бутоны,

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

В солнышке утонут.

Наши нежные цветки

Сидят на корточках, постепенно выпрямляются,

поднимают руки вверх и плавно разводят в стороны.

Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их.

Наши алые цветки Закрывают лепестки.

Садятся на корточки, качают головой.

Тихо засыпают,

Головой качают.

104                              Л/Т: «Посуда. Продукты питания»

Петя-булочник,

Надуть щеки, руки в стороны, кисти рук вниз.

Испеки ситничек,

Булку и ватрушку,

Имитация «стряпания» пирожков.

Саечку и плюшку.

        

«Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,

другую держат на поясе; животик надут.

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают.

—        Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

Делают призывные движения рукой.

105                                      Л/Т: «Перелетные птицы»

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Свободный бег по площадке.

Прогнулись над водой,

Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Присесть, руки вдоль туловища, кисти рук в стороны.

Очень бесшумно на воду садятся.

***

—        Гуси серые летели?

Медленный бег.

—        Да, летели.

Взмахи руками.

—        И присели?

—        Да, присели.

Присесть.

—        Посидели?

—        Да, и снова полетели,

Медленный бег.

Вот тихонько снова сели.

Присесть.

106                                               Л/Т: «Насекомые»

«Жук»

Я нашла себе жука

Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука.

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Изображают, как кладут в карман.

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нагибаются.

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

Машут руками.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Дети имитируют движения бабочки согласно тексту.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

107                                            Л/Т: «Насекомые»

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

Дети лежат на спинках вытянувшись,

руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку.

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Переворачиваются на другой бочок, руки под щеку.

Но зима промчалась мимо —

Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.

Март, апрель, капель, весна...

Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка!

Потягиваются сидя.

Под весенним ярким солнышком

Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна.

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.

Стала бабочкой она!

108                                                    Л/Т: «Рыбы»

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Дети идут по кругу, разводят руками, как бы плывут.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, грозят пальцем.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают плавающую рыбку.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Снова плывут.

109                                           Л/Т: «Инструменты»

***

Ох-ох, что за гром?        

Руки — к щекам, наклоны в стороны.

Муха строит новый дом.        

Движения руками, имитирующие работу с молотком.

Молоток: стук-стук.        

Хлопки руками перед собой.

Помогать идет петух.        

Шаги с наклонами в стороны.

110                            Л/Т: «Лето. Отличительные признаки»

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

Ходьба по площадке.

За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели

Подняться на носки, руки вверх.

И их лучики погрели. Бабочки летали,

Легкий бег, мах руками.

Крылышками махали. Хлопки в ладоши.

Дружно хлопнем:

Раз, два, три, четыре, пять — Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели, Присесть.

В руках ландыши запели. Встать, присесть,

Вправо звон: Динь-дон!

Повороты туловища вправо-влево.

Влево звон: Динь-дон!

Мы листочки приподняли,

Наклониться вперед, выпрямиться.

В ладошку ягодки собрали.

Приседания (5 раз).

Одна, две, три, четыре, пять, Пауза.

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Приседания (5 раз).

Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли!

Ходьба по площадке. И немножечко устали.

111                            Л/Т: «Лето. Отличительные признаки»

«Радуга»

В небе гром, гроза.

И.п. — о.с.

Закрывай глаза!

1 — присесть, руками закрыть глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

2 — выпрямиться, руки вперед, вверх, в стороны.

В небе радуга стоит.

3 — вернуться в и.п.

Мы к лесной полянке вышли,

Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Садятся на корточки, встают и продолжают движение.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

112                                         Л/Т: «Зимние забавы»

На коньки мы встали –

(Встать со стула)

Поехали все сами.

(Выпрямить спину, развести руки – на пояс)

Раз – шажок, два – шажок,

(Шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

Даже сделали прыжок.

(Прыжок на месте)

Вправо – влево повернулись,

(Поворот поочередно в одну и другую сторону)

Подтянулись, улыбнулись!

(Встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться)

Закрепили состояние –

(То же самое)

Благодарим всех за внимание!

(Пожать обе руки).

113                            Л/Т: «Откуда пришёл хлеб»

Белорусская народная игра «Мельница».

   Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Закружилась мельница, крыльями вертя.

Мельница-бездельница, кружит не спеша.

Но подует суховей, заработает быстрей.

Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.

Кто свой мячик не поймал, тот, наверное, устал.

Он в сторонке постоит за другими поглядит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе

Пальчиковая гимнастика в стихах по темам недели в средней группе...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Старшая и подготовительная к школе группа....

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели...

картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе

Картотека пальчиковой гимнастики по темам неделиТема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.Весёлый человечек.Я – веселый человечек,Я гуляю и пою.Я – веселый человечек,Очень я играть любл...

Картотек пальчиковых игр по темам недели

Картотек пальчиковых игр по темам неделиКартотека пальчиковых игр по лексическим темам неделиПальчиковая гимнастика «Транспорт»Цель: развитие мелкой моторики, координации движени...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели...