Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей»
материал

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

«Развитие речи детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

«Развитие речи детей»

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

-формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;

-закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;

-овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: квест.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Предварительная работа:

1. Изготовление развивающих пособий и дидактических игр.

2. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

3. Видео показ игры драматизации детьми по сказке «Теремок».

План проведения родительского собрания:

1.        Вступительное слово воспитателя – игра приветствие.

2.        Выступление воспитателя с информацией по теме: «Развитие речи детей в детском саду», проведение квеста.

3.         Памятка для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет» (учитель логопед) (Приложение № 1).

4.        Мастер класс «Рисование пеной для бритья – Новогодняя игрушка».

5.         Памятка для родителей по теме: «Безопасность детей в зимний период» (Приложение № 2).

6.        Памятка «Безопасность на дороге в зимний период» (Приложение № 3).

7.        Рекомендации для родителей детей раннего возраста по безопасности в новогодние каникулы (Приложение № 4).

8.        Правила безопасного поведения на детской площадке  (Приложение № 5).

9.        Консультация для родителей «Места массового скопления людей»

(Приложение № 6).

10.      Памятка по безопасному поведению учащихся в быту (в зимнее время) (Приложение № 7).

11.        Подведение итогов собрания.

12.        Выступление родительского комитета.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, аудиозапись, памятки.

  1. Вступление.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании по теме: «Развитие речи наших детей». Предлагаю вам встать в 2 круга.

Игра приветствие «Снежный ком»

Участники (родители) встают в большой круг и по очереди называют свои имена, они не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Дети встают в малый круг и называют по очереди какое у них сегодня настроение (радостное, спокойное, грустное и тд.).

Далее дети с родителями садятся на стулья.

Воспитатель: Без нашего общего союза, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.

  1. Основная часть.

Сегодня мы расскажем вам, как работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

• Составлению творческих рассказов;

• Составлению рассказов по картине, по серии картин;

• Пересказам.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.

Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно.

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по стране "Развитие речи".

Станция «Сказочная»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей (назвать любую строчку из произведений К. Чуковского, а родители и дети должны угадать, из какой сказки это выражение)

«Сундучок сказок»

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт (“Федорино горе”).

  1. Прогулялась я по полю

           И купила самовар,

           А потом на мне женился

           Храбрый маленький комар (“Муха-Цокотуха”)

  1. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”).

  1. Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

 А за ним заговорил

 И зубастый крокодил (“Телефон”).

  1. И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей (“Бармалей”).

  1. А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит» («Путаница»).

  1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (“Тараканище”)

Станция «Артикуляционная»

Сейчас я предлагаю вам послушать сказку о "Весёлом язычке" и выполнить несколько простых, но очень полезных упражнений (Взрослый выполняет вместе с ребенком) «Как Язычок лепил снеговика»

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг - и скамейки, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).
Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5)  и решил слепить снеговика.Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом - другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом - влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем - левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Далее родители и дети встают в круг

Игра с родителями и детьми  «Вот так встреча!»

Родители и дети стоят в двух кругах (родители – большой круг, дети – малый круг). Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества. Дети называют более простые сходства (одинаковые по цвету футболки, длинные волосы и др.).

Станция «Пальчиковая гимнастика»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста» (выполняют движения в соответствии с текстом)

Станция «Игровая»

Речевая игра «Кто больше вспомнит»

Ход игры: Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается); ворона (летает, каркает, сидит, ест). (Дети и родители описывают картинку, действие предмета).

Речевая игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

(И. Лопухина)

- Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

Речевая игра «Что неверно?»

Цель: Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

Ход игры: Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.

Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,

Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,

Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,

Что с зари и до зари сосны валят косари?

Ну а белки любят шишки, а лентяи  любят труд,

А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз

Станция «Конечная»

Наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам посмотреть на своих детей (Включается видео «Игра драматизация по сказке «Теремок»)

  1. Памятка для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет» (учитель логопед)
  2. Мастер класс «Рисование пеной для бритья – Новогодняя игрушка»
  3. Памятка для родителей по теме: "»Безопасность детей в зимний период».
  4. Памятка для родителей и детей – Осторожно, лед!
  5. Памятка «Безопасность на дороге в зимний период».
  6. Консультация «Зима — время повышенного травматизма».
  7. Рекомендации для родителей детей раннего возраста по безопасности в новогодние каникулы.
  8.  Подведение итогов собрания.

В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, они усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Подведение итогов собрания.

  1. Разное.
  2. Принятие решения.

Приложение №

Правила безопасного поведения на детской площадке.

Это только кажется, что детская площадка — место веселое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.

Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.  

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать.

Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребенка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!»

Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки. Иногда не лишними будут сменная одежда и подгузники.

Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол.

Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребенка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.  

Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведете визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.

Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности.

Рассказывайте ребенку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребенок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний.

А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.

Некоторые площадки оборудованы зонально по возрастному принципу. Если вы попали на такую площадку, воспользуйтесь ее преимуществами и постарайтесь, чтобы ваш малыш находился в зоне по возрасту. Там ему должно быть и комфортнее среди сверстников, и безопаснее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

1. Не оставляйте ребенка без внимания

Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».

Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.

Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребенка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки.

Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.

Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.

За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.

Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

2. Рассказывайте об опасности

Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

3. Устанавливайте правила для ребенка

Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.  

Приложение №

Консультация для родителей «Места массового скопления людей»

Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Дополнительные рекомендации для родителей.

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

- общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них;

- не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача;

- ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания;

- не входить с незнакомым человеком в лифт;

- не садиться в машину к незнакомым лицам;

- никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль:

- не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома;

- избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;

- не отправляться одному в дальние поездки;

- что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

Вместо этого скажите...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2. Большинство людей заслуживают доверия, но...

3. С тобой ничего не случится, если...

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5. Ты можешь обратиться за помощью...

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

 Приложение №

Памятка по безопасному поведению учащихся в быту (в зимнее время)

1. Общие требования безопасности

1.1  Опасные факторы и возможные последствия:

- снегопады и снижение видимости вследствие снегопадов — потеря ориентировки на местности;

- гололёд - травмы, полученные при падении на скользкой поверхности земли;

- короткий световой день - травмы, полученные из-за плохой видимости;

- низкая температура воздуха—обморожения при длительном гулянии

- большое скопление народа вне дома - травмы, полученные при посещении мест большого скопления народа (магазины, кинотеатры, места массовых гуляний);

- близость железной дороги — травмы, полученные на объектах железнодорожного транспорта;

- длительное нахождение на улице и дома без родителей дома родителей—травмы, полученные дома и на улице

- наличие на улицах собак—укусы, заражение бешенством.

2. Требования безопасности

2.1. Внимательно прослушайте инструктаж классного руководителя или учителя, его заменяющего в школе и наставления родителей дома.

2.2. Приготовьте одежду, приспособленную  и удобную для прогулок на улице в зимнее время: тёплую куртку или пальто, сапоги или ботинки на меху, тёплые носки, варежки, шапку и т.д.; вместе с родителями  спланируйте безопасные маршруты передвижения на улице и обозначьте опасные ситуации дома.

3. Требования безопасности в зимнее время

3.1 Дома:

3.1.1. неукоснительно соблюдайте правила пожарной безопасности и электробезопасности: не играй со спичками и зажигалкой, не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек и настольных ламп,

не оставляйте без присмотра электроприборы, уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.), не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками, не курите в квартире, не пользуйтесь пиротехникой и зажигательными смесями;

3.1.2. не играйте с младшими братьями и ли сёстрами, или с друзьями с применением режуще-колющих предметов и легковоспламеняющихся жидкостей, осторожно обращайтесь с кипятком и горячей пищей;

3.1.3. прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите;

3.1.4.  никогда не заходите в лифт с незнакомыми людьми, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей; если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера».

3.2. На улице:

3.2.1. докладывайте родителям с кем и куда пошли, когда вернётесь, в случае вашей задержки позвоните и предупредите;

3.2.2. старайтесь не гулять в тёмное время суток  и во время снегопадов;

3.2.3. выбирайте хорошо освещённые улицы и избегайте пустырей, аллей или строительных площадок; идите длинным путём, если он безопасный;

3.2.4. не щеголяйте дорогими украшениями и телефоном, не носите вызывающего вида одежду, не провоцируйте незнакомых или пьяных людей громкими и подстрекающими высказываниями в их адрес;

3.2.5. если подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший освещённый  населённый район или в магазин, откуда можно позвонить в полицию; если напуганы, кричите и зовите на помощь;

3.2.6. будьте осторожны при подвижных играх во дворе, особенно при катании с горок и на ледяных дорожках, при падении старайтесь сгруппироваться и упасть набок;

3.2.7. не играйте вблизи трансформаторных будок, в подвалах, не прыгайте по крышам гаражей, не забирайтесь на крыши и чердаки жилых домов;

3.2.8. не применяйте физического и морального насилия над сверстниками;

3.2.9. заметив оставленный в подъезде дома, у скамейки  и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство; сообщите об этом взрослым или позвоните в отделение полиции;

3.2.10. ни в коем случае не пользуйтесь попутными автомобилями и предложением незнакомых лиц прокатиться;

3.2.11. при долгом нахождении на улице в морозные дни периодически осматривайте своё лицо, нет ли обморожения;

3.2.12. не подходите к собакам, находящимся на привязи и к бродячим собакам, не трогайте их , не гладьте; если собака бежит к вам, не пугайтесь, не кричите, остановитесь, встаньте боком к собаке, твёрдым голосом отдайте команды «Фу!», « Сидеть!», позовите хозяина, не кидайте что-либо в собаку, постарайтесь медленно уйти;

3.1.13. не пользуйтесь петардами ни во дворе, ни в квартире.

3.3. На дороге:

3.3.1. не играйте на проезжей части и вблизи дороги;

3.3.2. переходите дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным  соответствующими дорожными знаками и  дорожной разметкой; при наличии светофора следует начать переход только после того, как загорится сигнал зелёного света; при переходе дороги не ограничивайте видимость надетым капюшоном, не пользуйтесь плеером и наушниками, мобильным телефоном, не разговаривайте, не отвлекайтесь, ведите себя осмотрительно;

3.3.3.  осторожно проходите мимо стоящего транспорта, знайте, что вы можете не заметить выезжающий автомобиль;

3.3.4. ходите на дороге только по тротуарам, придерживаясь правой стороны или по обочине навстречу движению транспорта.

3.4. На объектах железнодорожного транспорта:

3.4.1. переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

3.4.2. перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава; при приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход; не пользуйтесь плеером с наушниками, телефоном;

3.4.3. при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

3.4.4. при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда; не бросайте камни и другие предметы в окна поезда и не кладите никакие предметы на рельсы.

3.5. При поездках на автобусе,  маршрутном такси:

3.5.1. старайтесь пользоваться хорошо освещёнными  и часто используемыми остановками;

3.5.2. не начинайте посадку в транспорт до полной его остановки;

3.5.3. старайтесь сидеть ближе к  кабине водителя на автотранспорте; не бегайте по салону, не кричите, не затевайте игр, не открывайте окна;

3.5.4. в метро и на станциях электропоездов стойте за разметкой края платформы, не бегайте по платформе; в метро не бежите по эскалатору;

3.5.5. во время движения электропоезда  находитесь только в вагоне, не стойте на подножках, в тамбурах и на переходных площадках, не держите открытыми входные двери.

3.6. В местах массового пребывания людей:

3.6.1.курить, распивать спиртные напитки, выражаться нецензурными словами запрещено;

3.6.2. отправляясь в кинотеатр, на стадион и т.п. не берите объёмных сумок, так как они могут помешать при попадании вас в толпу; надевайте удобные одежду и обувь;

3.6.3. при попадании в толпу, старайтесь держаться подальше от краёв и поближе к середине людского потока; держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания;

3.6.4. если вы упали в толпе, сгруппируйтесь, защищая голову руками, постарайтесь встать резким рывком;

3.6.5. в закрытом помещении перед началом мероприятия ознакомьтесь с местом расположения запасных выходов в случае пожара

3.7. В районе водоёмов:

3.7.1. не играйте на поверхности замёрзшего водоёма, если он покрыт матового цвета льдом, безопасным считается  лёд сине-зелёного оттенка и толщиной не менее10 см; не катайтесь на коньках и лыжах—катание должно проходить только на специально оборудованных катках или трассах;

3.7.2. считайте лед  непрочным-  около стока вод (с фабрик, заводов), вблизи камыша, кустов, под сугробами в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи, нельзя проверять прочность льда ударом ноги;

3.7.3. при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне; но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При пожаре в квартире сообщить родителям или соседям, вызвать пожарную охрану по телефону 01, защитить органы дыхания  тканью желательно влажной и покинуть квартиру, выходя пригнувшись или ползком; если покинуть квартиру невозможно, наполнить ванну водой, уйти в самую дальнюю комнату или на балкон и подавать сигналы бедствия;

4.2. при  возгорании в салоне автобуса, маршрутного таки, электропоезда, метро  сообщить водителю или машинисту, защитить органы дыхания любой имеющейся тканью и без паники выполнять указания главного проводника или кондуктора;

4.3. если захлопнулась дверь в квартире, обратитесь в ЖЭК, по возможности сообщите родителям, прибегнув к помощи знакомых взрослых;

4.4. при обморожении растирайте лицо руками, но не снегом; срочно идите домой или обратитесь к родителям друзей, а также знакомым взрослым;

4.5. если провалился под ногами лёд, действуйте быстро и решительно: широко расставив руки, старайтесь не соскользнуть в полынью окончательно, не делайте резких движений, не паникуйте, попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда, забросьте сначала одну, потом другую ноги на лёд и медленно ползите к берегу;

4.6. если провалился под лёд ваш товарищ, вооружитесь любой длинной палкой, шестом, верёвкой или шарфами; ползком подберитесь к полынье, за несколько метров от пострадавшего бросьте ему спасательное средство, осторожно вытащите его и ползите вдвоём в том же направлении, откуда пришли, доставьте пострадавшего в тёплое место, оденьте в сухую одежду;

5. Требования безопасности после окончания каникул

5.1. В последний день каникул придите домой с улицы раньше, чем обычно;

5.2. приготовьте необходимые учебники и тетради, уточните расписание на первый  после каникул день занятий;

5.3. подготовьте школьную форму, сменную обувь;

5.4. ограничьте просмотр телепередач  и пользование компьютером перед сном;

5.5. не опаздывайте на занятия.

Приложение №

Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Зима  – пора интересных дел, новых впечатлений.  Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться  о безопасности ваших детей. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

Правила безопасной прогулки

Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.

Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.

Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.

Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.

Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

Безопасность при катании на санках

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.

Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.

Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.

Катайте ребенка с маленьких пологих горок.

Запретите ему кататься с горки стоя.

Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.

Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Безопасное катание на «ватрушках»

Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,

Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.

Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.

Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.

Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.

Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.

Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.

Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.

Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.

Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.

Правила безопасного поведения при гололеде

Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.

Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.

Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.

Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Правила безопасного поведения на льду

Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.

Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.

Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!

Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

Не выходите на лед в одиночку.

Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

Приложение №

Памятка «Безопасность на дороге в зимний период»

Безопасность на дороге в зимний период. Зимнее время года самое сказочное и конечно опасное. Повторим и закрепить некоторые правила поведения для детей и взрослых на дорогах, горках, катках и т. д.

1. Играть и гулять во дворе рядом с парковкой машин опасно, неожиданно может выехать машина.

2. Катать и кататься на санках, ватрушке, тюбинге и ледянке тоже нельзя, для этого есть специальные тихие места.

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и аккуратно не торопясь, ватрушку, лыжи, коньки при этом держать в руках, а не на ногах.

4. Родители когда переходите дорогу не в коем случае не разговаривать по телефону и отвлекаться на разговоры, это навредит и вам и малышу.

5. Ходить перебегать по проезжей части дороги нельзя, для этого есть тротуар.

В зимний период дорожки скользкие, поэтому нужно ходить спокойно и наслаждаться природой.

Всем хорошего настроения и конечно же здоровья!

Приложение №

Памятка для родителей «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

1. Запомните - пиротехника детям не игрушка!

В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.

2. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

- Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

- Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

- Освещать ёлку следует только электро гирляндами промышленного производства.

- В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

- Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

- Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

- Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.

Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

3. Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

4. Не оставляйте детей одних дома!

Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение.

5. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

- Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т. к. при большом скоплении людей легко затеряться.

- В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.C:\Users\Пользователь\Desktop\94676228_large_11a.jpg

- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

ПОМНИТЕ!

! Безопасность детей - дело рук их родителей.

! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

! Выучите с детьми наизусть номер «112» - телефон вызова экстренных служб.

Приложение №

«Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»

 При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки.  Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все  ли ямки на территории детского сада  засыпаны, колодцы  закрыты  тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр  крыш всех построек  на предмет наличия снежных наносов и  сосулек.

Участки  и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила,  не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.

В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода  детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха,  а также,  должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Требования безопасности во время прогулки:

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также  в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных  заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

·        Знать точное количество детей;

·        Заранее определить место, куда пойдут дети;

·        Заранее пройти весь маршрут следования;

·        Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

·        Пройти инструктаж и зарегистрироваться в журнале;

·        В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

·        Избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать

При усилении мороза и ветра во время прогулки  детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

 При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

 Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

Отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

 Во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

Чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

Правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия  для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

Правила катания по ледяным дорожкам:

Кататься в одном направлении

Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения

Не перебегать ледяную дорожку

Правила катания с горы:

Не кататься на ногах

Кататься по очереди

Съезжать вниз с интервалом

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки

Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

Ходьба на лыжах.

Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления  у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают.

У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3 – 4 см.

Ботинки должны быть на 1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной.

При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти, соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, строительные, наборы для исследовательской деятельности и т. д.).

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.

- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

- не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках и т.п.) дети садились спиной к скату;

- следить, чтобы дети знали правила  передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

-  проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

-  организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

-  обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

-  привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

 - в деятельности должны принимать участие все дети;

- не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

- для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

 - зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

Снежные валы

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:

- Горки.

- Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

 - Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

- Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

 - Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок.

На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.

На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.

Катки и ледяные дорожки

- Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.

 - Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты.

Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

- Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

- Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

- Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга - воротца.

Варианты планирования содержания работы воспитателей с детьми в период  проведения недели «зимних игр и забав» и в зимний период в разных возрастных группах ДОУ.

Планирование содержания работы воспитателя  начинается с подготовки участка для проведения прогулок в зимний период и создания условий для активной деятельности детей, подготовки яркой наглядной информации для родителей в группе и на сайте.

План работы с детьми следует разнообразить  интересными  формами организации детской деятельности:

-зимние праздники;

-зимние развлечения на участке, физкультурные досуги;

- катание на санках, ледянках, снегоходах; ходьба на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам; игры с элементами хоккея;

- различные эстафеты и подвижные игры;

-конкурсы оформления зимних участков и снежных построек;

- сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

- игры со снежками;

- лепка из снега;

- рисование на снегу;

- наблюдения за живой и неживой природой; кормление птиц;

- опыты и экспериментирование со снегом, льдом и водой;

- создание ледышек и составление узоров из них;

- выставки детских рисунков;

- дни здоровья;

- тематические дни (например, «День сказки» и др.);

- труд на участке - участие в создании снежных построек, их ремонт;

- чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

- развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления.

Приложение №

Консультация для родителей «Места массового скопления людей»

Бывают случаи,  когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Дополнительные рекомендации для родителей:

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

- общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них;

- не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача;

- ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания;

- не входить с незнакомым человеком в лифт;

- не садиться в машину к незнакомым лицам;

- никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации проигрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.

Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль:

- не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома;

- избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;

- не отправляться одному в дальние поездки;

- что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

Вместо этого скажите...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2. Большинство людей заслуживают доверия, но...

3. С тобой ничего не случится, если...

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5. Ты можешь обратиться за помощью...

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

 

Приложение №

Памятка для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей

во время зимних каникул.

Уважаемые родители! С началом зимних каникул у ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых. Это может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, не совершили противоправных действий родителям рекомендуется:

-провести с ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно быть в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролировать место его пребывания;

-убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;

изучить с детьми правила дорожного движения. Напомнить, что зимой асфальт становится скользким, тормозной путь у машин увеличивается, поэтому ребенку необходимо быть особенно внимательным, когда он переходит дорогу, особенно в темное время суток;

-особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок. Проконтролируйте, чтобы ваши дети не устраивали горки вблизи проезжей части. Категорически запрещается хвататься за автомобили или привязывать к ним санки;

-во избежание несчастных случаев, объясните детям, что находиться на водоемах в зимнее время очень опасно.

Безопасность школьника на каникулах во многом зависит от того, знает ли он, как пользоваться пиротехническими изделиями. Пиротехнические игрушки не прощают неосторожности! Классические праздничные травмы подростков – ожоги кожи и глаз. Не застрахованы от травм и маленькие дети, которым досталась просто роль зрителя: петарды и ракеты поражают рикошетом, если неправильно рассчитана их траектория. А бенгальские огни часто становятся причиной ожогов малышей.

Уважаемые родители! Помните: сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно, а отдых не был омрачен печальными событиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с ...

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»

Родительское собрание в средней группе«Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»...

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Цель материала - знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;  привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

Родительское собрание в средней группе " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Родительское собрание в средней группе " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада."...