Консультация для родителей :"Учимся играя, различать цвета».
консультация (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

В консультации предложены  рекомендации для родителей о том с какого цвета начинать изучать цвета, и  игры которые помогут в увлекательной форме познакомить ребенка с цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :"Учимся играя, различать цвета».

Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры вы можете помочь своему малышу в этом интересном деле! Важно помнить, что никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Для начала, можно объявить день красного цвета. Для этого необходимо с утра закрепить надутый, воздушный шарик на видном месте и все это время изучать только один цвет- красный. Можно использовать рисование, этот вид творчества всегда интересен ребенку. Рисуйте вместе с ним, например: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

1. Игра«Бабочки на цветке».

Вырезаем из картона 4 больших цветка : красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание«Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

2. Игра«Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

3. Игра:«Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребё нку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т. д.»

4. Игра«Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет : «Это красная, а это какая?»

5. Игра«Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребё нку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

6. Игра«Все цвета радуют»

Во время прогулки с ребёнком по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

7. Игра«Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите«Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить«Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

8. Игра«Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов : кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

9. Игра«Что бывает жёлтым?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает жёлтым (красным, синим, зелёным) – солнце, цыплёнок, лимон,  яблоко и т. д.

10. Игра«Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета : комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

11. Угостим медведя ягодой

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование и материалы: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Показать ребенку медведя и рассмотреть его.  Затем предложить ребёнку угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, взрослый берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает ребёнку  тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы  он  брал только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит ребёнка.  

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Найди солнышко», «Посади травку», «Облачка на небе» и т.п., с той лишь разницей, что ребенку предлагается выбрать соответственно элементы желтого, зеленого и синего цвета из нескольких предложенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: "Учим и различаем цвета"

Исследуя окружающий мир, малыш знакомится со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Нужно ли специально учить кроху различать цвета или это умение придет само, по мере накопления з...

Консультация для родителей "Научите детей различать цвета"

Консультация для родителей "Научите ребёнка различать цвета"...

Консультация на тему: «Учим ребенка различать цвета» Первые понятия

Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами...

Консультация для родителей "Как научить различать цвета"

Многие родители детей с речевыми нарушениями сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких детей.  Если ваш ребёнок в три года...

Консультация для родителей "Учимся, играем, фигуры различаем"

Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей дошкольного возраста, в том числе с ТНР....

Консультация для родителей "Учим детей различать цвета"

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!...