Как сон в тихий час влияет на детей?
консультация (младшая группа)

Фоменко Яна Евгениевна
Дети,посещающие детский сад,довольно быстро свыкаются с тем,что “тихий час” для них обязателен. Увы,но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днем в выходные дни. Вот и получается, что “детсадовские ” дети по выходным отдыхают от режима,а малыши,не посещающие детский сад,зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров,детских невропатологов и опытных родителей считают,что до 6-ти лет каждому ребенку просто необходимо около 2-х часов дневного отдыха.И чем младше ребенок,тем больше он нуждается в этом отдыхе. К 4-м годам дети отдают дневному сну около 12-ти,а с 6-ти лет–10-ти часов. Многие мамы,перестав укладывать малышей днем,оправдываются тем,что сделать это практически невозможно.Освободив малыша от дневного сна,вы создаете почву для рассогласовывания многих процессов в организме,создавая предпосылки для так называемого ” десинхроза биоритмов”. Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость,так и быстрое утомление детей,задержки нервно–психического,а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета,склонность к простудам и инфекциям,задержке роста.Такие дети часто устают,они слабее своих сверстников.Во время сна организм вырабатывает особые вещества,позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным назрузкам. Многие дети не хотят укладываться спать днем.Оптимальный способ убедить малыша спать–просто прилечь вместе с ним,рядом.Увидев,что вы тоже начали укладываться,дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.И еще–любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного,то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы.Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

НОД "Весна приходит тихо - тихо"

Конспект  интегрированногозанятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Весна приходит тихо - тихо»...

Проект: «Весна идет к нам тихо - тихо».

Актуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спосо...