Математические игры по дороге домой
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_s_doshkolnikami_po_doroge_domoy.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические игры с дошкольниками по дороге домой.
Как сделать дорогу с ребёнком домой короче, интереснее, а главное прове- сти это время с пользой?
Катастрофическая нехватка времени на общение с ребёнком настоящий бич нашего времени и главный аргумент родителя. Я и сама так считала, пока мой сын не подсказал мне идею: «Мама, - сказал он – дома я хочу поиграть в лего, давай «соседей числа» повторим сейчас!». Я не заставила его просить дважды и с тех пор часто пользовалась этим приёмом. Самое интересное, что и стихи,
и математика по дороге запоминались очень быстро, а если повторить их утром по дороге в детский сад ещё и качественно. Дорога домой стала про- дуктивной, экономила нервы и время.
Хочу предложить вашему вниманию картотеку игр для родителей и детей по развитию элементарных математических представлений у детей стар- шего дошкольного возраста. Главное правило в таких играх начинать сло- вами : «Давай поиграем!» :
На ориентировку в пространстве и времени. На ориентировку в пространстве.
«Наблюдатель»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в простран- стве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Назови всё, что ты видишь слева от себя? Назови всё, что ты видишь справа от себя? Назови всё, что ты видишь перед собой?
Назови всё, что ты видишь вверху от себя? Назови всё, что ты видишь внизу от себя?
«Наблюдатель» (вариант)
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в простран- стве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Родитель называет все, что он видит, а ребёнок определяет с какой стороны этот предмет.
«Наблюдатель» (вариант)
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в простран- стве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Назови все предметы справа (слева) от дома (машины, светофора и т. п.)
«Устная карта»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в простран- стве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Командир выбирается пожеланию: родитель или ребёнок.
Командир даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо)
Закрепление временных понятий
«Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток, закреплять пользоваться в речи по- нятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за го-
ризонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что бу- дет позже, через час.
«Когда это бывает» (вариант)
Цель: закрепить знания о временах года, элементарные представления о вре- мени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Взрослый описывает ситуацию, например: снег тает, птицы с юга приле- тают, ручьи бегут. Какое это время года? Какое время года последует за ним? Как называют месяцы этого времени года? Или: солнце уже не греет, часто идёт дождь, листья с деревьев опадают. Как называется это время года? Какой первый месяц этого времени года? Какое время года предшествовало ему?.
«Сказка - небылица»
Цель: закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о теку- чести, периодичности, необратимости, последовательности времени.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе. Напри- мер: утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати раз- бирать начали, ко сну готовиться. Ребёнок должен заметить несоответствие по времени суток и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять
делаются ошибки. Вскоре ваш малыш тоже научится создавать свои небылицы.
Количество и счет.
«Прямой и обратный счёт»
Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого инте- реса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Попросите ребёнка посчитать до 10 и обратно. Посчитайте сами. Заметьте по часам, кто считает быстрее.
«Прямой счёт» (вариант)
Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого инте- реса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Ожидая зелёного сигнала светофора, попросите малыша посчитать проезжа- ющие машины.
«Ракета»
Цель: закрепление обратного счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Договоритесь с ребёнком выполнять какое либо действие (ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п.) после обратного отсчёта на слово «Пуск». Напри- мер: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, «Пуск» и одновременно ускорить шаг.
«Очередь»
Цель: совершенствование навыков порядкового счета, формирование устой- чивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Ожидая зелёного сигнала светофора, попросите пересчитать машины по очереди. Например: первая синяя, второй автобус, третья серебристая и так да- лее. Тренируется не только счёт, но и согласование слов по родам.
«Статистика»
Цель: формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Считайте вместе, сколько вам встретится мужчин (женщин, детей, кошек и т. д.) для большего интереса и упражнении в письме цифр, а также умения
сравнивать ведите статистику в тетради.
«Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математиче-
ским действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д.
«Отгадай число» (вариант)
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математиче-
ским действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребе- нок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
«Угадай, какое число пропущено»
Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого инте- реса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.
Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребё- нок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поме- няться ролями.
«Соседи числа»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математиче-
ским действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Попросите ребёнка назвать соседей задуманного вами числа. Например, со- седями числа «четыре» являются числа «три» и «пять». Игра будет интерес- нее, если родитель тоже будет играть по очереди с ребёнком меняясь в роли
контролёра правильности ответов.
«Найди цифру»
Цель: закрепление написания цифр, соотнесение числа и цифры.
Попросите ребёнка находить цифры на рекламных щитах, домах, киосках. Обратите внимание на написание цифры. Спросите на что по его мнению по- хожа цифра. Попросите посчитать до этой цифры.
Упражнения в определении формы предмета
«Назови всё, что ты видишь круглое»
Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.
Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, треугольные, много- угольные, цилиндрической и т. д.) предметы которые он сейчас видит. Для
большего интереса можно называть, не повторяясь, по очереди с ребён- ком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы послед- ним. Например: круглое – колесо, окно, солнце, люк и т. д.
«Кто быстрее найдет предмет?»
Цель: упражнять в определении формы предметов, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
Наиболее интересно играть втроём, для того, чтобы был независимый водя- щий. Водящий называет форму, а играющие, стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством вре- мени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к ма- тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математические игры по дороге домой"
Консультация дл родителей...
Консультация "Математические игры по дороге домой"
Материал для родителей...
Консультация для родителей: «Математические игры по дороге домой»
laquo;Математические игры по дороге домой»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Математические игры по дороге домой»
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частьюпо дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам...
Методическая разработка Консультация для родителей "Математические игры по дороге домой"
Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закреп...
Математические игры по дороге домой
Консультация для родителей...