Газета для родителей "Развивайка". Выпуск №8
статья

Людмила Викторовна Соколова

Родители почерпнут для себя интересную информацию по взаимодействию с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley_8.docx928.7 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для родителей

«Развивайка»

        Выпуск № 8        

Составитель: педагог-психолог Соколова Л. В.

Читайте в номере:

«Правильно ли Вы воспитываете ребенка?» (тест для родителей)…..стр.2

«Ленивый ребенок»……………………………………….…………..........................................стр.4

«Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице».……..….….стр.6

«Релаксационные сказки перед сном»…………………………………………………………стр.8

«Веселые игры для дождливой погоды» ……..…………………………….…..…….….стр.10

                                   

C:\Users\Валера\Desktop\Все для детсада\фото газета\6eb3c5427922.gif

Правильно ли Вы воспитываете ребенка?

 (тест для родителей) 

Предлагаю вашему вниманию тест для родителей школьников и дошкольников, который поможет определить насколько правильно вы воспитываете своего ребенка

А Тест для родителей

1) Мои дети для меня - самое главное в жизни.

2) Ради детей я готова отказаться от личной жизни.

3) Я всё время думаю только о детях - об их болезнях, делах, друзьях.

Б 

1) Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.

2) Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.

3) Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.

В 

1) Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.

2) Мой старший ребёнок всегда присматривает за младшим.

3) Я охотно поручаю своему ребёнку трудные дела.

Г 

1) Главное, чему нужно научить детей, - это слушаться.

2) Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.

3) Нельзя проявлять свои слабости при детях.

Д 

1) Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.

2) Ради детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.

3) Случается, что лучшее наказание - это порка.

Отметьте те утверждения, с которыми Вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов Вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых "перегибов". 

А - Возможно, Вы представляете своего ребёнка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!

Б - Не слишком ли Вы балуете своих детей? Вы ведь сами ещё молодая женщина!

В - Пожалуй, Вы несколько более требовательны, чем ребёнок может вынести. Не ведёт ли это к напряжению в семье?

Г - Такое впечатление, что Вашим детям "всё нельзя". Постарайтесь выбрать из Ваших требований самые необходимые!

Д - Не думайте, что строгие наказания - лучший метод воспитания. Есть риск, что ребёнок перестанет отвечать на просьбы, не подкреплённые угрозой.

Если Вы обнаружили, что превысили свои полномочия в отношениях с ребёнком, радуйтесь хотя бы тому, что это произошло своевременно - внимательная мама всегда готова признать свои ошибки.

C:\Users\Валера\Desktop\Все для детсада\фото газета\MlGIgL.jpg

Ленивый ребенок

Что делать, если у вас ленивый ребенок? Помогут советы, если ваш ребенок ленится!

C:\Users\Валера\Desktop\Все для детсада\картинки\K_zG7-slGHU.jpg

Вообще, первое, что нужно сделать, встав перед фактом чужой лени, - это расслабиться и не сильно давить на педали. Иначе отношения испортишь, а воз останется там же, где стоял.

Лучше найти компромисс между своим взрослым "надо" и его детским "хочу": не существовало еще на свете ребенка, который бы поленился делать то, что ему "хочется" и "нравиться". Лень встает на защиту своих интересов, только если есть опасность потратить драгоценное время жизни на нелюбимое занятие. "Не люблю физику (астрономию, географию)!!!" - означает, что эти предметы лень делать. "Ненавижу вытирать пыль" - означает, что лучше пусть она обсыплется самостоятельно, когда придет ее время. Там, где нет интереса, всегда воцаряется лень!

Возникает классический вопрос: "Что делать?" На который просится только креативный ответ: "Включать движок авантюризма модели "Том Соейер"". И научить своего "зайчика-котика" зажигать звезды во время покраски забора и вызывать "завидки" у окружающих своей роскошной дырой на месте выпавшего молочного зуба. В противном случае, Ваши нравоучения покажутся скучными даже Вам самим, а жизненный путь Вашего ребенка может пойти в прямо противоположную сторону от места, где торжествует "богатство и здоровье".

Ребенок игнорирует мытье посуды? А Вы предложите сделку: помыть посуду вместе, но на скорость. Выигравшим считается тот, кто помыл больше, и за это он может, например, опрыскать проигравшего водой или заставить бедолагу прокричать: "Я шпанский мозгляк, Навуходоносорова вошь, уличенная в кровопийстве"...Да что угодно, главное, чтобы было весело. (Наверное, излишне упоминать, что Вы должны (как боксер) "лечь на ринге" и не стремиться к победе в этом состязании). И запомните: в отличие от Вас, лень не обладает воображением. Синдром подмены ее парализует: лень упивается игрой, а дело становиться всего лишь фишкой, без которой игра невозможна.

Безделье не выносит изобретательности, хотя, с другой стороны, само изобретательно по части всяких хитрых уловок. Поэтому любому пращуру придется постоянно совершенствоваться в этой схватке. Иначе придется наступить на горло песни собственной лени и делать все самому (включая и физику).

Как известно, золотое правило бездельника - "Не делай сегодня того, что можно сделать завтра. И не делай завтра того, что можно вообще не делать". Зачем утреннее напряжение с уборкой кровати, если вечером придется ее разбирать? Тоже правда. Поэтому возьмите и сфотографируйте сначала убранную, а затем - неубранную кровать (для художественности можно положить пару-тройку надкушенных бутербродов и огрызок яблока на одеяло), обрамите два этих фотошедевра в красивую рамку и, с подписью "красота спасет мир", повесьте над предметом Ваших ежедневных страданий. Лень, конечно, слепа, но не настолько, чтобы не содрогнуться от очевидной гадости.

Ваш ребенок разбрасывает свои вещи где попало? И Вас это раздражает? Не проблема - выбрасывайте все, что лежит не на месте (ну ладно, можно надолго их спрятать, если "жаба душит"). Два-три месяца - и можно праздновать победу! Для этого случая можно избрать и тактику Л.Н. Толстого, базирующуюся на "непротивлении злу насилием", например: насыпьте на каждую не положенную на место вещь (или вокруг нее) конфет, украсьте ее бантиком, зажгите вокруг нее свечи, рассыпьте конфетти и серпантин, блестки, да что хотите. И попробуйте отпраздновать "новый год" в честь каждого разложенного на рояле носка. Лени приятно, и Вам весело. Правда, после пары таких представлений вещи как-то сами собой попадают на место.

В борьбе за порядок в доме не забывайте главное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если ребенок с детства будет приучен класть вещи на место, откуда взял, то проблем с порядком у вас не будет.

В борьбе с чужой ленью главное - соблюдать правила партизанской войны: скрытность, неожиданность, спокойствие и чувство юмора.

C:\Users\Валера\Desktop\Все для детсада\картинки\6.jpg

Ребенок в больнице: как вести   себя с ребенком в больнице

1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка. Ребенок в больнице

Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Иначе малыш будет думать, что раз Вы ему не сказали об этом, значит, с ним там будут делать что-то страшное. Детская фантазия может нарисовать настолько ужасные картины предстоящих осмотров, что лучше подробно рассказать малышу, что и как произойдет с ним в поликлинике. Если ему должны сделать прививку или забор крови - скажите, что ему может быть больно, но совсем недолго.

 

2. Ваша уверенность и спокойствие передадутся вашему сыну или дочери. 

Запретите себе установку: "Больница - боль, страх, опасность". Замените ее на "Больница - помощь, облегчение, выздоровление". Формируйте позитивное отношение, как к улучшению состояния здоровья, так и к работе врачей.

3. Ни в коем случае не боритесь со страхом ребенка с помощью насилия!        Некоторые родители считают, что накинуться всей семьей на малыша, который извивается и кричит; "обезвредить" его брыкающиеся ручки и ножки; схватить голову и насильно влить в рот микстуру - это единственная возможность вылечить ребенка. Бесспорно, вам такое удастся, но не больше, чем однажды. Помните, что это - насилие, а насилие при лечении - худший вариант, так как оно только лишь усугубит детские страхи.

4. Постарайтесь нарисовать для малыша положительный образ врача. 

Отлично должна помочь сказка "Айболит", после нее детки обычно проникаются уважением к врачу, который помогал маленьким зверюшкам. Поищите также другие книжки или мультики, в которых заботливый доктор помогает своим маленьким пациентам. Как вариант - можно купить малышу набор доктора. Это может быть как игрушечный, так и настоящий, самостоятельно собранный набор: фонендоскоп, шприц без иголки, пипетка, вата, бинтик.

5. Объясните ребенку, зачем нужно принимать лекарства, проходить процедуры, идти на осмотр к врачу. 

Малыши не могут понять, зачем им нужно лечиться. Обычно родители говорят, что это "так надо", либо же "чтобы ты был здоровеньким". Такие варианты не годятся. Объясните, зачем и как нужно избавляться от болезни, которая беспокоит Вашего ребенка. Расскажите какую-нибудь сказку о заболевшем зайчике (слонике, котенке и т.д.) и, который вылечился благодаря процедуре, которую нужно совершить. Чем увлекательнее будет Ваша сказка, тем лучше!

6. Ни в коем случае не приучайте ребенка к осознанию того, что таблетка - это конфетка, и если ребенок ее съест, то ему будет хорошо. 

7. Не заставляйте ребенка быть храбрым, не боятся процедур. Если Ваше чадо поведало Вам о своих страхах, не заставляйте его "быть храбрым" или "хорошим мальчиком". Объясните ему, что боятся это нормально, но сделать все необходимо и вы всегда его поддержите. Если кроха будет знать, что он может заплакать от страха или боли, и за это не будет отруган или наказан - ему будет гораздо легче перенести укол или осмотр ушек или горлышка.

8. Не сравнивайте ребенка с другими малышами. 

Ребенок прекрасно понимает, что есть дети, которые не плачут и не боятся, проговаривая это на публику, вы только умножаете страх ребенка, увеличиваете его нерешительность и неуверенность в себе.

9. Не запугивайте ребенка! 

Запугиванием вы ничего не добьетесь, только усугубите ситуацию и ребенок не только не избавится от существующих страхов, но и приобретет новые. Тем более, ваши запугивания беспочвенны - уколы ребенку, кроме врача больше никто не пропишет, в больнице вы его не оставите… Будьте честны, так ребенку будет проще понять вас.

10. Не убеждайте его в том, что он сам виноват в своей болезни, травме и т.п. Этим вы усилите чувство вины и страха, следствием которых могут стать нежелательные психологические осложнения. Конечно, бывают ситуации, когда важно обсудить с ребенком, насколько его неправильное поведение явилось причиной болезни. Но очень важно, чтобы результатом вашей беседы явилось не чувство вины, а понимание причинно-следственной связи между неправильным поведением и болезнью.

11. Разговаривайте с ребенком о происходящем. 

Каждый раз объясняйте, что произошло и что ждет ребенка. Не списывайте его непонимание на возраст, Любой малыш способен понять речь мамы - самого близкого ему человека: и в год и в два и в семь лет ребенок понимает и доверяет маме, которая общается с ним на равных. Так же обязательно поговорите с ребенком после выписки о том, что он пережил. Похвалите его за терпение. Примите все его страхи и жалобы, согласитесь с ним и порадуйтесь тому, как врачи помогли ему стать здоровым.

Самое главное для ребенка - это Ваша забота и любовь.

Ошибки в речи мамы!

  • Не плачь! Будешь плакать, тебе будут еще больше уколов ставить!
  • Ешь хорошо! Будешь плохо кушать, я тебя оставлю здесь, а сама домой уйду! (уколов попрошу поставить, к врачу поведу …)
  • Будешь себя так вести, тебя никогда из больницы не выпишут!
  • Нет, тебе не будут делать эту процедуру, посмотри туда! (в это время неожиданно ребенку ставят укол или делают другую болезненную манипуляцию)
  • Ну не плачь! Ох уж эти врачи, им бы только уколы ставить!
  • Что же ты плачешь! Посмотри никто не плачет, только ты один тут рыдаешь!
  • Не плачь, а то пойдешь на процедуры с чужой тетей!

Релаксационные сказки перед сном

http://so-bytie.by/wp-content/uploads/2014/07/sleep.jpg

Как правило, дети с удовольствием слушают сказки перед сном. Однако вместо того, чтобы быстро и спокойно уснуть, они начинают проявлять неподдельный интерес к происходящему, задавать вопросы, высказывать предположения. Сказки о животных или волшебные истории способны ненадолго отвлечь ребёнка от неприятных воспоминаний, связанных, например, с привыканием к детскому саду, но не помогут уснуть.

Релаксационные сказки не несут смысловой нагрузки. Сюжет таких сказок прост и понятен ребёнку. Сказочный персонаж очень хочет спать и в конце концов крепко засыпает. Плавное, монотонное рассказывание сказки о приятном засыпании расслабляет и успокаивает малыша. В состоянии расслабленности происходит определённое отключение от окружающего, что особенно важно для ребёнка, переживающего эмоциональный стресс.

Придумывание релаксационных сказок не составляет особого труда для любящих родителей, бабушек и дедушек. При этом важно придерживаться определённых правил:

  1. Сказочный персонаж должен быть хорошо знаком ребёнку, вызывать в памяти приятные ощущения тепла и покоя (пёрышко, птенчик, лодочка, котёнок и т. п.).
  2. Все события в сказке должны быть направлены на засыпание сказочного персонажа.
  3. Необходимо длительное и подробное описание приятных ощущений в состоянии расслабления.
  4. Важны повторы слов, внушающих расслабление и покой.
  5. Обязательное наличие простых предложений в сказке.
  6. В конце сказки главное действующее лицо обязательно должно заснуть.
  7. Сказку следует рассказывать неторопливо, нараспев.
  8. Очень важен тихий голос рассказчика.

Многократное слушание одной и той же сказки вырабатывает у малышей условный рефлекс на засыпание. Эффект сказки увеличивается, если рассказывать её под спокойную, умиротворяющую мелодию или звуки природы, например, шум дождя или морской прибой.

Бабочка

Светит теплое солнышко. Солнышко греет травку, цветы и маленькую бабочку. Бабочка медленно летает, летает. Легкие крылышки порхают вверх-вниз, вверх-вниз. Бабочка устала. Бабочка хочет спать, спать, спать. Она лениво опустилась на большой, пушистый цветок. «Здравствуй, — сказала бабочка цветку. — Ты очень красивый и пахнешь медом. Можно я посплю в твоих лепестках?» «Можно, можно, можно, — ответил цветок и плавно закачался: — А-а-а, а-а-а». «Спи, спи», — шептали травы. «Спи, спи», — шептало тёплое солнышко. «Хорошо, как мне хорошо», — подумала бабочка и сладко уснула. (Длительная пауза.)

Пёрышки в подушке

Тепло и уютно пёрышкам в подушке. Любят пёрышки шептаться: «Шу-шу-шу, шу-шу-шу». А подушка говорит: «Тише, тише, не шумите, малыша не разбудите». Пёрышки ещё чуть-чуть пошепчутся и замолкают. «Спать, спать, спать», — успокаивает подушка. Пёрышки укладываются поудобнее. Становится тихо-тихо. Ручки-ворсинки расслабляются, глазки закрываются. Пёрышки засыпают, засыпают, засыпают. «Спи, усни и сон присни, — ласково поет подушка. — Баю-бай, баю-бай». Сладкий лёгкий сон окутал пёрышки. И снилось пёрышкам что-то очень-очень хорошее… (Длительная пауза.)

Игры ветерка

Тёплый, ласковый ветерок радостно играет с маленькими, жёлтыми песчинками на берегу озера. Ветерок разгоняется, пробегает легко-легко по песку и поднимает песчинки в воздух. Песчинки кружатся, вертятся, кувыркаются и не спеша опускаются вниз. Играет ветерок с песчинками, словно в колыбельке качает. Песчинкам легко и спокойно. Резвится ветерок, укачивает, убаюкивает маленьких песчинок. Песчинки хотят спать. Им нужен покой и отдых. Песчинки всё сильнее и сильнее хотят спать, спать, спать. Ветерок стал слабее, слабее и совсем затих. Он удобно уложил песчинки в мягкую, нагретую солнышком постельку и едва слышно прошелестел: «Спите, спите сладко, мои маленькие друзья. Я буду охранять вас». Песчинки подумали: «Ах, как хорошо, как чудесно спать. Какую славную песенку поёт ветерок». Потом песчинки широко зевнули, медленно закрыли глазки и крепко уснули… (Длительная пауза.)

Веселые игры для дождливой погоды

       На улице вот уже несколько часов идет дождь, а Ваше чадо не находит себе места от скуки. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаю игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

2.  Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

3. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

4. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

5. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).

6. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).

7. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).

8. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

9. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать по описанию.

10. Картинки-кляксы. Брызнуть краской на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.

11. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

13. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

14. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

15. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

16. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.

17. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.

18 Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

19. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот  предмет. От 4 лет.

C:\Users\Валера\Desktop\Все для детсада\картинки\348694-1-f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета группы "Радуга" Выпуск №1

Наше первое издательское творение - групповая газета "Радуга"!...

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029910","at...

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030033","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030043","at...

газета для родителей выпуск 1

Логопедическая газета для родителей старшей группы выпуск 1. ТЕМА НОМЕРА« Речь на кончиках пальцев»...

У нас в гостях газета"Непоседа" Февральский выпуск

Газета для родителей к Дню защитника отечества....

Газета "Здоровый дошкольник" выпуск №3 "С Рождеством Христовым!"

          Великий и светлый праздник Рождества – любимый праздник в христианском мире. Его ждут все: дети и взрослые. Но, к сожалению, не все правильно понимают е...

Газета "Здоровый дошкольник" выпуск №4 "Пасха"

     Приближается самый Великий православный праздник Пасха — Светлое Христово Воскресение! Даже  не соблюдающие пост и церковные каноны семьи в этот день накрывают пр...