Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
консультация

Нехай Марина Шамсудиновна

                                      Консультация для родителей

                          «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний

незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура речи, ее интонационный строй.  Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к

духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия

развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство

развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное

состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его

место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет

воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны

выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую

функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

 Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 Упражнения по формированию выразительности исполнения;

 Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

дошкольного возраста;

 Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом

какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,

движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-

пространственная среда должна не только обеспечивать совместную

театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного

творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

 Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

 Особенности его эмоционально-личностного развития;

 Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

 Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

 Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

помогает  нравственному воспитанию.

 

 Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие

родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками.

 Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,

авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае

совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,

эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые

участвуют в театрализованных постановках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Консультация для родителей

                          «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний

незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура речи, ее интонационный строй.  Театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к

духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия

развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство

развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное

состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его

место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет

воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны

выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую

функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

 Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 Упражнения по формированию выразительности исполнения;

 Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

дошкольного возраста;

 Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом

какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой,

движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-

пространственная среда должна не только обеспечивать совместную

театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного

творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,

обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

 Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

 Особенности его эмоционально-личностного развития;

 Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

 Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

 Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

помогает  нравственному воспитанию.

 Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие

родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками.

 Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,

авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае

совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,

эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые

участвуют в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Консультация для родителей. «Театральная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду"

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей у группе увлекательнее, разнообразнее....