Памятка родителям будущих первоклассников
статья (подготовительная группа)

Развитие у детей школьно-значимых психологических функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_defektologa.docx206.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам, уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Деревья» убрать цветок);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация).

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

 Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

         Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение, иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах, знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

 Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.  Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

         Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Подготовка к письму:

 ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево и т.д. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

 Подготовка к грамматике:

ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике:

 успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом до 10 и обратно. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.  Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

 • не перегружайте ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, психолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники.

Удачи вам и вашему ребенку! Счастливого пути по дорогам знаний!

Памятка родителям будущих первоклассников

              http://school315.ucoz.ru/_tbkp/foto/2015/Schkola1/globus-kolokolchik-knigi.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка для родителей будущих первоклассников по организации игр детей...

Памятка родителям будущих первоклассников

Как подготовить ребенка к 1 классу. Несколько полезных рекомендаций...

Памятка родителям будущих первоклассников

Поможет родителям  организовать жизнь будущего первоклассника так, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно....

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников ...

Памятка родителям будущих первоклассников.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника не...

Памятка родителям будущих первоклассников

Готов ли Ваш ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Подразумевается определенный уровень развития мыслительных процессов. ...

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка родителям будущего первоклассника...