Консультация Сенсорное развитие
консультация (младшая группа)

Использование Сенсорных коробок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах  и т.д.

Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с воприятия.

Сенсорное развитие – с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений.  Младший дошкольный возраст, как и ранний, – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее ребенка, вызывает исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.

Сенсорные ощущения классифицируются на:

- визуальные;

- осязательные;

- обонятельные;

- слуховые;

- вкусовые.

Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:

- размере;

- форме;

- цвете;

-  звуках;

- вкусе;

- запахе.

Насильно заставлять ребенка развиваться, конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для его понимания форме – форме игры. Задача родителей и педагогов – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.

 В этом деле «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы крупа не валялась по всему дому).

Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка. Варианты игр:

  1. Пересыпать крупу из одной емкости в другую с помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки.
  2. Искать в крупе клад – мелкие игрушки.
  3. Искать в крупе мелкие игрушки, орехи с помощью ситечка.
  4. Сортировать мелкие предметы по цвету, форме, размеру.
  5. Организовать пространство для сюжетной игры (используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.)

Такие игры не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Какие же задачи решают игры с «сенсорной коробкой»?

  1. Сенсорное познание предметов и веществ;
  2. Развитие мелкой моторики;
  3. Развитие чувственного восприятия;
  4. Развитие фантазии и воображения;
  5. Медитативный и успокоительный эффект;
  6. Замечательный способ времяпрепровождения.

Примеры «сенсорных коробок»:

  1. «Море». Наполнение: рис, окрашенный в голубой цвет; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе синие кристаллы).
  2. «Сортировка». Наполнение: окрашенный рис, кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик соответствующего цвета.  
  3. «Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый цвет, фигурки героев сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сенсорное развитие ребенка"

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэто...

Консультация.Сенсорное развитие детей

В данном материале отражены основные методы работы, направленные на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. данный материал может быть широко использован воспитателями детских садов, а...

Консультация сенсорное развитие!

Органы чувств – это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт – полученные с их...

Консультация "Сенсорное развитие детей"

quot;Опаснное молчание"; "Единство в работе учителя- логопеда и семьи имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях ДОУ»; «Развитие речи детей среднего возраста.Чем могут по...

Консультация "Сенсорное развитие детей"

Методический материал для педагогов и родителей...

Консультация "Сенсорное развитие - ключ к развитию вербального мышления"

Умение красиво излагать свои мысли формируется еще в дошкольном возрасте. Сенсорное развитие - это кладезь для накопления и активизации словаря, для гармонизации эмоционального состояния, для развития...