Методика "Цветные кубики"
учебно-методический материал (младшая группа)

Пильщикова София Ильинична

Диагностика восприятия по методике "Цветные кубики" для детей 2-3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика "Цветные кубики"132.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Цветные кубики»

(восприятие)

Автор: Е. А. Стребелева

Цель: выявление уровня сформированности зрительного восприятия цвета у ребенка (выделение по слову, название цвета).

Возраст: для детей от 2-х до 3-х лет.

Стимульный материал: по два кубика четырех базовых цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Проведение обследования: перед ребенком ставят четыре цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке у взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем взрослый просит показать: «Покажи, где красный, а теперь – где желтый». Затем ребенку предлагают поочередно назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик».

Если ребенок не различает цвета, то взрослый обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Инструкция обработки: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета (сличение, узнавание цвета по слову, называние), обучаемость, отношение к результату.

  • 1 балл – задание не принимает, в условиях обучения действует неадекватно.
  • 2 балла – принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию.
  • 3 балла – принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет.
  • 4 балла – принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета.

Вывод: сформированность зрительного восприятия цвета соответствует очень низкому/низкому/среднему/высокому уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...