Презентация "Координационная лестница или чем занять ребенка дома"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Боченко Ирина Михайловна

Презентация  "Координационная лестница или чем занять ребенка дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ili_chem_zanyat_rebenka_doma.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ручеёк»» «Координационная лестница и ли чем занять ребенка дома» Выполнила: инструктор по физическому развитию Боченко Ирина Михайловна

Слайд 2

Что это такое? Координационная лестница- это тренажер, который представляет собой лестницу сделанную из мягких строп и пластмассовых поперечных разделений. Размеры координационной лестницы: 0,5 м-ширина; 4 м-длина; 0,4 м-расстояние между поперечными разделениями. Для чего она нужна? Координационная лестница нужна для развития координации, ловкости маневренности и выносливости. Применение координационной лестницы в ДОУ: Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке, физкультминутки, развлечения, спортивные эстафеты.

Слайд 3

Координационная лестница своими руками Для изготовления собственного тренажера вам потребуется: Изолента, Ножницы, Сантиметровая лента. Инструкция: Отмерьте 2 полоски изоленты длиной 4 м. и 10 отрезков по 0,5 м. Приклейте на пол 2 длинные полоски на расстоянии 0,5м друг от друга. Соедините их между собой короткими отрезками, на расстоянии 37-40 см. Ваш тренажер готов. Желаю продуктивных тренировок!

Слайд 4

Важный момент Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной лестнице следует провести небольшой инструктаж: Правильная постановка ног (ноги слегка расставлены, колени согнуты); Не наступать на планки лестницы; Начинать медленно, постепенно увеличивать скорость выполнения движений. На первоначальном этапе больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения; Начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны; Обязательно разминаться перед выполнением упражнений. Сначала нужно выполнять упражнения технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук. При выполнении упражнений на координационной(скоростной) лестнице, работа руками также важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более ловко и активно.

Слайд 5

-Ходьба -Приставным шагом - Бег -Ноги вместе -Прыжки -Правая нога - С высоким -Левая нога подниманием к олен П , Л – Правым, левым боком Условные обозначения по использованию координационных (скоростных) лестниц :

Слайд 6

Комплексы упражнений с использованием карточек-схем И.п . – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы . Тоже с высоким подниманием колен. 3. И.п . – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 4 . И.п . – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. 5. То же левым боком.

Слайд 7

6. И.п . – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 7. И.п . – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну. 8. И.п . – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы 9. И.п . – стоя правым боком к лестнице. Бег с высоким подниманием колен, наступая дважды в каждую ячейку . 10. То же левым боком.

Слайд 8

11. И.п . – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. 12. И.п . – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге. 13. Тоже на левой ноге. 14. И.п . – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну. 15. И.п .- стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге, наступая в ячейки лестницы через одну. 16. Тоже на левой ноге.

Слайд 9

17. И.п . – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем – ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д. 18. И.п . – стоя лицом к лестнице. Прыжки «внутрь – наружу». 19. То же в левую сторону. 20. То же первый прыжок вправо, второй-влево, третий-вправо, четвертый-влево и т.д.

Слайд 10

Ирга «Классики» с использованием координационной лестницы. Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Задача ребенка: первым пройти всю последовательность прыжков. Первому игроку прыгать по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Последовательность прыжков: на правой ноге; на левой ноге; прыгать, меняя ноги; на обеих ногах. Игроку прыгать в такой последовательности до совершения ошибки. Следующему по очереди продолжить игру. Первому игроку, когда снова подойдет его очередь, продолжить прыгать с того места, где была допущена ошибка. Победитель — первый прошедший всю последовательность прыжков. Ошибка: заступ на линию; прыжок на двух ногах, когда надо на одной ; прыжок не на той ноге.

Слайд 11

Подвижные игры и игровые упражнения использованием координационной (скоростной) лестницы «Ловля мяча» Инвентарь: координационная (скоростная) лестница, мяч. Ход игры: лестница расположена на полу. Ходьба в каждую клетку лестницы. Задания: Шаг правой ногой в первую клетку бросить мяч вверх. 2. Шаг левой ногой в первую клетку поймать мяч; Шаг правой ногой в первую клетку бросить мяч вверх. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку поймать мяч. Варианты : ведение спиной вперёд, эстафеты, добавить координационные упражнения для ног. «Самый меткий» Инвентарь: координационная (скоростная) лестница; мешочки с песком (мягкая игрушка) Ход игры: лестница лежит на земле. Дети стоят за чертой в шеренге. По сигналу дети бросают мешочки с песком в клетки лестницы, и по сигналу забирают их.

Слайд 12

«Пингвины» Инвентарь: координационная лестница, мешочек с песком (мягкая игрушка) Задание : выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен: прыжок в первую клетку лестницы прыжок в правую сторону за пределами лестницы, на уровне второй клетки прыжок во вторую клетку лестницы прыжок в правую сторону за пределами лестницы, на уровне третьей клетки и т.д. до конца лестницы Вариант : прыжки в каждую клетку лестницы. «Аллигатор» Инвентарь: координационная (скоростная) лестница Ход игры: Дети строятся по парам. Перед ними на полу лежит лесенка. По сигналу, первый игрок занимает положение в упоре лёжа с опорой на вытянутых руках, второй игрок берёт ребенка руками за щиколотки, приподнимая, от пола. Дети передвигаются вперед, стоя боком к лесенке, перебирая руками. (приставные шаги из клеточки в клеточку). Затем ребята меняются местами.

Слайд 13

Быстрого и ловкого- болезнь не догонит ! Занимайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"

Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)

Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....

консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома

Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г  #сидим# дома...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность  значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его  умение занять себя....