Консультация
консультация (средняя группа)

Юдакова Валентина Юрьевна

Игры и упражнения с палочками Кюизенера

 в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_s_palochkami_kyuizenera.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера

 в средней группе.

https://lh5.googleusercontent.com/NWUx5g2etBFVPuZEtKFWW1ge5o6EtctT3m_rTh1Si5qbwyZxRz8IjYQhnzxXPsg1EmZrwWE0mJHIo8ZbKy-4VngLEixkEfOdiUBy7QmEy190rbylGnmG8NstWvR_ekDigUHsxKEyZrGYzkqsLg

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.

         С помощью палочек Кюизенера решается множество задач:
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
- развивается элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.
- осваиваются ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
- осваиваются пространственно-количественные характеристики.
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами.

         В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставить возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.

         По уровню сложности упражнения с палочками Кюизенера нужно  разделить на два этапа.

 На первом этапе палочки используются как  игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

 На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

   Игровые задачи для детей 4-5 лет:

  • Знакомимся  с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.https://lh6.googleusercontent.com/_nF6AQi70loL4q8X8Jxd_KxuAovRYBWWdG6pzzFV9r8l_MUeiTRd1XUDXVkwBFWUeQVXhQUU9ZIKZ59zpYTOjmhsMvSUMJcbzH-HH9PA3GjQnBdkQumcobvPQHz6DeZttr2gTFtyZ_Iu4afwiA
  • Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
  • Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
  • Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
  • Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.
  • Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
  • Раскладываем палочки по цвету, длине.
  • "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"
  • "Положи столько же палочек, сколько и у меня".
  • "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).
  • Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Дети должны догадаться, какая палочка исчезла.
  • Выложите несколько палочек, предложите  запомнить их взаиморасположение
  • и поменяйте их местами. Детям надо вернуть все на место.
  • Выложите  две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
  • Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
  • "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".
  • Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
  • Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
  • "Покажи палочку, чтобы она была не желтой".
  • Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"
  • Перечисли цвета всех палочек на столе.
  • Покажи не красную палочку, не желтую и т. д.
  • Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.
  • Возьми синюю и красную палочки и сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд из белой и синей; красной, зеленой и синей; синей, оранжевой и серой; коричневой, зеленой, белой и желтой палочек.
  • Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом.
  • Выбери две палочки одного цвета. Какие они по длине? Выбери палочки одной длины. Какого они цвета?
  • Возьми красную и желтую палочки (или любые две другие палочки разных цветов). Положи их друг на друга так, чтобы внизу оказалась длинная, а вверху — короткая палочка.
  • Какая из палочек длиннее (короче): красная или коричневая, оранжевая или синяя, желтая или зеленая? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга) и, подровняв концы с одной стороны, проверь свой ответ.
  • Покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее коричневой, короче желтой и т. д.
  • Назови и покажи все палочки длиннее (короче) ... (называется цвет любой палочки).
  • Сделай лестницу из красной, зеленой и коричневой палочек. Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.
  • Возьми по одной палочке каждого цвета, поставь их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости). Рядом составь еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке — от длинной палочки к короткой. Теперь из двух рядов сделай один (совместив их друг с другом). Перечисли цвета палочек слева направо и справа налево.
  • Составь одну палочку из желтой и синей так, чтобы желтая была справа (из оранжевой и зеленой так, чтобы оранжевая была левее зеленой; из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посередине; втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике.

Для всех возрастных норм можно использовать конструирование из палочек по образцу и представлению. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически и результат не заставит себя ждать.

https://lh6.googleusercontent.com/0p-Nim9TihVMfSaDhgklEHut_wRN6EvhAOp0Kfg1pYtKcPYJ-l8gXym-k4enh_CqtGq_KyNm45gOAbDuccvtIJS3XjjfKwBV95jUOyYJ9XPGPOieRvBu_GGxEF4R8KWOX-pCMr9TWLAylKmlhA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....