Консультация для родителей "Адаптация детей 2 лет к условиям детского сада"
консультация (младшая группа)

Кушнир Леонида Александровна

В данной консультации представлены советы родителям по адаптации детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx218.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей 2 лет к условиям детского сада»

C:\Users\User\Desktop\1673558027_gas-kvas-com-p-rebenok-v-detskom-sadu-risunok-5.jpg

     Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:-нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

-нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

 -частая заболеваемость;-нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

      Длительность привыкания к новым  условиям, а также характер поведения детей в  первые дни пребывания  в детском саду зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности , уравновешенности,  наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания .

      Выделяют три степени адаптации:

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптация средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

    При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

        При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких–либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое, плач, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

        Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев).

В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.            Успешность адаптации  малыша  зависит не только от  самого ребенка, но во многом и от Вас, родителей. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более спокойно.

- Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

-Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

-Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!

-Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

-Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

-Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.

       Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!

У вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада

Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к детскому саду; Рекомендации, которые помогут родителям "сгладить" трудности этого процесса......

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-14 г.Кропопкин.

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ Црр д/сад-№14....

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, котор...

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Проходит лето. Все чаще взрослые задумываются о том, отдавать ли полуторагодовалого малыша в дошкольное учреждение или же продолжать воспитывать его дома. Многочисленные исследования российских и...

Консультация для родителей «Адаптационный период к условиям детского сада у детей раннего возраста»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...