Консультация для родителей подготовительной группы. «Скоро в школу»
консультация (подготовительная группа)

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что

начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед

поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного

возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной

деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и

сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skoro_v_shkolu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»

Консультация для родителей подготовительной группы.

«Скоро в школу»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                         Воспитатель

Антонова Е.В.

г.Москва, 2023г.

Консультация для родителей подготовительной группы.

«Скоро в школу»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что

начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед

поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного

возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной

деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и

сверстниками.

В детском саду дети получают навыки счета, чтения, развивается

мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая

моторика и другие важные качества. Дети получают понятия

нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую

и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в

ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может

послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками,

усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе

физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно

проходить образовательную программу. Физиологическая готовность

подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации

движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.

А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать

и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм:

правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента:

интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоциональноволевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных

знаний (речь о них пойдет ниже)

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти

в школу и обратно, до магазина и так далее

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он

должен быть любознателен

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со

сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться

агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и

искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и

признавать авторитет взрослых

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно

реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что –

плохо

- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу,

внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после

выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать

свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения

- наличие интереса к учению и получению новых знаний- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по

душе, но этого требует учебная программа

- усидчивость – способность в течение определенного времени

внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь

на посторонние предметы и дела.

4. Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать

определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для

успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в

шесть-семь лет?

1) Внимание.

- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцатитридцати минут.

- Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью

воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения

человека и так далее.

- Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота

реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой

обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он

должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если

птица – помахать руками.

2) Математика.

- Цифры от 0 до 10.

- Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

- Арифметические знаки: «», «- «, «=».

- Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

- Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева,

вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Память.

- Запоминание 10-12 картинок.

- Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и

т.п.

- Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

- Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а

ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

- Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул,

кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

- Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что –

потом.

- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

- Складывать пазлы без помощи взрослого.

- Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку,

кораблик.

5) Мелкая моторика.

- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать

силу их нажима при письме и рисовании.

- Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

- Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

- Выполнять аппликации.

6) Речь.

- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор,

идти, солнечный зайчик, играть.

- Понимать и объяснять смысл пословиц.

- Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

- Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

- Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

- Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья,

грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

- Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих

птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена

своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают

профессии.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и

пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не

было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку,

запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно

пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с

ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут

представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по

намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические

фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них

можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза

очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и

детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие

фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без

проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для

малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку

дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания

шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело

до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.

Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.

Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё

необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши,

подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет

интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело

незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок

видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное

отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью

относится к ней.

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо,

на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку

другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в

будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы

сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Рекомендации родителям :как тренировать память ребенка....

Консультация для родителей подготовительной группы " Скоро в школу"

Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит...

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Проблемой многих современных первоклассников является то, что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей из телевизора, из компьютера, из музыкальной или художественно...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ»        Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одно...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками...