Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет "Речевая гимнастика"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Дубовицкая Надежда Борисовна

Программа дополнительного образования "Речевая гимнастика" для детей 3-4 лет (младшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Программа дополнительного образования «РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА» Педагог дополнительного образования: Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 2

Направленность: социально-коммуникативная. Программа «Речевая гимнастика» разработана для детей дошкольного возраста 3-4 лет и направлена на развитие языковых способностей ребёнка, социальную адаптацию, развитие коммуникативной и социально успешной личности. Цель программы «Речевая гимнастика»: сформировать ОСНОВУ для правильной и четкой речи, развить языковые способности ребёнка для дальнейшего успешного овладения всей сложной системой русского языка.

Слайд 3

Задачи программы «Речевая гимнастика»: Формирование правильного неречевого и речевого выдоха. Активизация речевых центров через развитие мелкой моторики. Формирование слухового восприятия, внимания и памяти. Совершенствование двигательных навыков артикуляционного аппарата. Тренировка навыков темпо-ритмической организации речи. Совершенствование просодической стороны речи. Расширение, уточнение и актуализация словаря ребенка по основным лексическим темам. Формирование основ правильной связной речи. Формирование предпосылок навыка фонематического анализа и синтеза через знакомство с гласными и некоторыми согласными звуками (без формирования этих понятий). Активное развитие наглядно-образного мышления.

Слайд 4

Разделы программы «Речевая гимнастика»: Дыхательная гимнастика: формирование правильного неречевого и речевого выдоха. Артикуляционная гимнастика: выполнение различных упражнений для языка, губ, щек с целью подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Пальчиковая гимнастика: активизация речевых центров через развитие мелкой моторики. Слуховое восприятие и внимание к неречевым звукам: узнавание и различение неречевых шумов, запоминание их последовательности. Слуховое восприятие и внимание к речевым звукам: знакомство со звуками речи - гласными и согласными (без обозначения буквами); определение количества звучащего звука и соотнесение с количеством предметов; выделение заданного согласного среди похожих по звучанию звуков; определение правильно звучащего слова среди неправильных. Формирование предпосылок фонематического анализа и синтеза: соединение двух-трех звуков в «песенки»; выделение гласных звуков в начале слова. Темп и ритм в речи: сопровождение пальчиковых гимнастик стихотворным текстом, отхлопывание ритмического рисунка слов. Высота, сила, длительность голоса, интонационная выразительность речи: формирование умения изменять высоту, силу и тембр голоса в игровых ситуациях, коротких инсценировках. Лексика, грамматика, связная речь: расширение словаря ребенка по основным лексическим темам, упражнения на развитие навыков словоизменения и словообразования, составление предложений. Наглядно-образное мышление: каждое занятие сопровождается картинным материалом, используются различные игры с угадыванием предметов на ощупь, отгадыванием загадок, соотнесением изображения предмета с его тенью и другое.

Слайд 5

Педагог дополнительного образования: Дубовицкая Надежда Борисовна Программа рассчитана на 1 год и составляет 64 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Приглашаю на «РЕЧЕВУЮ ГИМНАСТИКУ»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...

Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ» (программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)

Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...