Игрушка в жизни ребёнка
консультация (младшая группа)

Ю.М. Соколова

какие игрушки нужны ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toy.docx326 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка в жизни ребёнка

(Родителям детей 2-3 лет)

Игра – это самостоятельная детская деятельность и она формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка.

Также игра стимулирует ребенка освоить опыт человеческой деятельности.

Игрушка - это постоянный спутник малыша с самого рождения. Плюшевые мишки, каталки, пирамидки, конструкторы – любая игрушка приносит в мир ребенка новые впечатления, делает ее радостнее и интереснее.

Как влияет на ребенка игрушка, как она помогает родителям в воспитании и развитии детей?

Обычно родителей, которые решили создать домашнюю игротеку волнует вопрос: «Какие игрушки нужны ребенку»?

Психологи считают возраст от 2-3 лет самым динамичным и продуктивным этапом развития. Для этого возраста необходимы такие игрушки, как:

  1. Игрушки самоделки (это игрушки, которые изготовляются самими

детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры - фигурки

«артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры -

«продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления такой игрушки-художественный труд, в ходе которого ребенок учится использовать различные материалы, для достижения нужного

результата, и он радуется, стремится к созидательной деятельности).

  1. Дидактические игрушки (такие игрушки, которые предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения ребенка. Например, мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид дидактических игрушек представляют собой настолько - печатные и

настольные игры. Это игры с правилами и взаимодействием между

участниками игры. Они выполняют досуговую и познавательную функции.

  1. Настольно-печатные игрушки – пазлы, сборные кубики (с фрагментом картинки на каждом), мозаика, домино (они развивают кругозор,

внимательность, память, начало логического мышления и

коллективного взаимодействия. Важно объяснять, что изображено на картинках, обращать внимание на сходство и различие предметов, учить группировать изображения по общему признаку (животные, растения, фрукты, транспорт).

  1. Настольные игрушки (мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.).
  2. Образные игрушки (игрушки, которые определяют сюжет игры,

развивают творчество, расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт. Это куклы и фигурки, которые изображают людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

  1. Технические игрушки (игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины,

механизмы, транспортные средства), с характерными для них

действиями. Это - игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные

трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, моторчики электрические и др. электронные устройства).

  1. Конструкторы (это детское конструирование, техническое

изобретательство. Они начинаются с различных наборов для игры в

песке и в снегу (в которые входят каталки-песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и маленькие лейки,

мельница, мини-санки и др.). Комплекты деталей разных форм для сооружений и построек, детали крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций).

  1. Спортивно-моторные игрушки (мячи разных размеров; обручи, скакалки, кольцебросы, мешочки для метания).
  2. Игрушки-забавы (т.е. веселые игрушки, например, клоун,

кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка

— «дергунчик» и др.) Особенность игрушек-забав — в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов.

  •         Все игрушки должны соответствовать возрасту и уровню развития малыша,быть художественно приемлемыми, отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными.

Источники:

  1. https://hеaclub.ru/10-prostyh-idej-igrushek-svoimi-rukami-igrushki-dlya-detej-svoimi-rukami-iz- podruchnyh-sredstv
  2. https://www.i-igrushki.ru/igrushkapеdia/dergunchik.html
  3. https://alatoys-markеt.ru/news/materialy-dlya-pedagogov/igrushki-i-igry-dlya-yaselnoy-gruppy-v- detskom-sadu
  4. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. 85 с.
  5. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. М.: Просвещение, 2007. 280 с.

Материал подготовила педагог-психолог 1 квалификационной категории Соколова Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребёнка

Консультация помогает взрослому человеку ответить на  вопрос: "Какие игрушки нужны ребенку?"...

Консультация для родителей на тему:"Роль игрушки в жизни ребёнка".

Данная консультация для родителей помогает им в выборе нужных игрушек для своих детей...

Игрушка в жизни ребёнка

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступа...

«Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

В данной консультации воспитатель объясняет родителям какой должна быть игрушка и что такое антиигрушка. Как игрушки создают условия для развития ребёнка и,наоборот, могут принести вред ребёнку....

Игрушка в жизни ребёнка

Консультация для родителей...