Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»
методическая разработка (средняя группа)

Стребкова Ирина Валерьевна
  1. Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание№1 в средней группе

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»

План работы:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
  2. Знакомство с особенностями образовательного процесса в средней группе, прогнозируемыми результатами освоения детьми программы «Истоки» на конец года.
  3. Выбор родительского комитета.
  4. Разное (напомнить правила группы, важные моменты в режимном процессе)
  5. Просмотр видеоролика «Мы выросли».

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с началом учебного года и с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня.

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.10, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.10 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Затем идёт завтрак и начинаются занятия, длительность которых составляет   20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале, одно занятие в бассейне. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки). Дважды в неделю-музыкальное занятие. Подробней с расписанием занятий вы можете ознакомиться на родительском стенде.

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

3 слайд:

Развитие речи:

-Правильно произносить звуки.

-Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

-Продолжать рассказ, начатый взрослым.

-Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

Пересказывать небольшие литературные тексты.

-Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет).

-Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

4 слайд:

 Математика:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».

-Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте.

-Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади).

-Знать последовательность части суток.

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

знать правую и левую руку.

5слайд:

Мелкая моторика:

Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Рисовать в воздухе.

-Резать ножницами.

-Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

-Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми.

-Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.

-Повторять движения пальчиковой гимнастики. Например, «замочек»

          6 слайд:

Окружающий мир:

-Свой адрес.

-Имена и фамилию своих родителей; где родители работают.

-Все явления природы, и в какое время года они бывают.

-Элементарные правила дорожного движения (улицу переходить только в определенных местах и только на зеленый свет светофора).

-Как различить деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различить травянистые растения.

-Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?».

-Съедобное и несъедобное.

-Где и как выращивают овощи и фрукты.

-Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Различать и называть части тела животного и человека. 

Ознакомление с природой:

  • растения выращиваются из семян 
  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 
  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений 
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 

  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов
  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям). 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД:

  • Самостоятельно поддерживать порядок в комнате и на участке 
  • Уметь расставлять, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы. 
  • Уметь убирать за собой после занятия карандаши, расскраски, кисти, краски
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

 

Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 7. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике.

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

 9. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

11. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.

12. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

                Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. Предлагаю оставить его в том же составе. Проголосуем.

Выбор Совет Отцов Доу:

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

(Просмотр видеоролика «Мы выросли»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...