Консультации, анкеты для родителей ПДД
консультация (старшая группа)

Марунько Елена Владимировна

Материалы для ознакомления родителей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ankety_sovety.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей (законных представителей)

 «Я и мой ребенок на улицах города»

1. Ваш ребенок знает: 

- название города, в котором живет;   свой домашний адрес: название улицы,  номер дома, квартиры;

- название улицы, номер дома, квартиры;

- домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: 

- пешком; 

- на транспорте. 

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком: 

- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; 

- переходите дорогу по пешеходной дорожке; 

- переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным. 

4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?

 - детский сад;

 - родители;

- бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? 

- ежедневно; 

- иногда; 

- очень редко; 

- не говорим на эту тему. 

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? 

- да; 

- нет; 

- затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?

 - спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит; 

- громко разговаривает в салоне транспорта, шумит. 

8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения? 

- всегда соблюдаю;

 - не всегда;

- не соблюдаю. 

9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком? 

- нет; 

- иногда бывает, когда спешим; 

- да. 

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

 - будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; 

- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны.

- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Анкета для родителей (законных представителей) «Роль семьи в обучении детей ПДД»

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/ нет) 

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет) 

3. Сколько и какого возраста в семье дети? ___________________

4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в детском саду; - из разговоров; - телевидение, радио, печать 

5. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2» 

6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?_______________________

7. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения? 

- детский сад 

- родители 

- бабушка, дедушка, другие родственники 

- другие ответы____________________________________________________

8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения? 

- ежедневно 

- иногда 

- очень редко 

- не говорю на эту тему 

- другие  ответы___________________________________________________

9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения? 

- всегда

 - не всегда 

- не соблюдаю 

10. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок? 

- нет 

- иногда бывает, если спешим

- не обращаю внимания 

11. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок? 

- ни как не реагирует

 - говорит, что мы идем не правильно 

Памятка для родителей

"Обучение детей наблюдательности на улице"

■ Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

■ Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

■ При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

■ Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

■ При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

■ Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.

■ Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

■ Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

■ Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

■ Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей

"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

■ Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

■ Игры на проезжей части и возле нее.

■ Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

■ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

■ Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

■ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

■ Незнание правил перехода перекрестка.

■ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

■ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

■ Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!


Памятка для родителей

"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

■ Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

■ На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

■ Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

■ При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.


Памятка для родителей-водителей

"Правила перевозки детей в автомобиле"

■ Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

■ Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

■ Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

 

Обучение дошкольников безопасному поведению на улице

     Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни.

Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное - не нарушать эти правила самим.

         Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

          Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

На родительских собраниях или в часы, когда родители (взрослые) приходят за детьми, воспитателю необходимо рассказывать им о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице. Он должен выяснить, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице, и т. д.

          С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями.

В одних случаях это могут быть ознакомление их с материалами, представленными на стендах "уголков безопасности", публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, показ выставок детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожной безопасности.

В других случаях возможно приглашение родителей на дискуссионную встречу за "круглым столом", предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами или специалистами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

       Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т. ч. индивидуальные, должны быть направлены на активизацию их заинтересованности в получении дошкольниками знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице.

         Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием дошкольников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием названий улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети.

Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вине взрослых.  Элемент экстремальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у родителей, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.

          Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за своего маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только с взрослым и держать его за руку.

         Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское удерживающее кресло и не пристегивая их ремнями безопасности.

        В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в дошкольное учреждение, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и др.), которая может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды. Необходимо объяснять, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.

          В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.

У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключают" его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

          Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3—1,5 с, а у взрослого 0,6—0,8 с.

У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.

Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Узнать, как научить ребенка наблюдательности на улице, кроме бесед родителям помогут памятки в виде раздаточного материала.

Темы  для лекций и бесед с родителями

■ Причины и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.

■ Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице,

■ Как научить ребенка наблюдательности на улице.

■ Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах.

■ Как переходить с ребенком проезжую часть дороги.

Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице

■ самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;

■ самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора;

■ неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

■ ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

■ самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; игра на проезжей части и вблизи нее;

■ неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др.

Анкеты для родителей по ПДД

 

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
__________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_______________________________________________________

 Благодарим Вас за искрение ответы!

 

                                                            

Консультация для родителей по ПДД



Уважаемые родители!

     Статистика свидетельствует, что в детском дорожно-транспортном травматизме всегда виноват взрослый.  Задумаемся над теми причинами, которые влекут за собой несчастные случаи с детьми на дорогах, и над тем, как предотвратить их.

     Окружающая среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где можно как-то проявить себя.

     Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дорогах.

Они должны понять опасность уличного движения, но в то же время не испытывать боязни к  улице, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникающей опасности.

     Чтобы привить детям практические навыки в выполнении Правил дорожного движения, необходимо проводить за движением, за действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой из автобуса, за сигналами светофора. Кроме того, ребенок-пешеход на улице города, всегда идет рядом или за руку с взрослым. И если взрослый не хочет выполнять Правила дорожного движения, вряд ли знание их малышами поможет перейти улицу или обойти транспорт, т.к. нарушая Правила, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

      Уважаемые родители, старайтесь выработать у детей правильный стереотип поведения на улицах города.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 3

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и видеть из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

    Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

    Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

    Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...