«Развитие связной речи детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

 

«Развитие связной речи

детей 5-6 лет»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого, и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то необходимо обращаться к логопеду в ДОУ.

Уважаемые родители!

 В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.

Вы, взрослые, должны произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел, как его произносят, т. е. видел движение губ взрослого.

Выбирая в магазине книгу для своего ребенка, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано?

Читайте своим детям! А беседа по прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять кругозор, развивать память и мышление!

Не забывайте похвалить ваше любимое чадо за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.

Хотим еще раз напомним Вам о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.

Упражнения для развития связной речи

  • Учить подбирать определения и эпитеты («Какие бывают собаки?» – «Большие, служебные…»).
  • Узнавать предметы по описанию («Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это?» - «Берёза»).
  • Подбирать действия к предметам и наоборот.
  •       Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком.
  • Составлять словосочетания и предложения с заданными словами.
  • «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.).
  • «Длинные и короткие слова» - придумать, проговорить и сравнить слова (например, «пол–потолок» и т.д.).
  • «Назови по-своему» - назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ.
  • «Назови по-разному» - назвать по-разному одну и ту же игрушку.
  • «А если бы» - помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...».
  • Переделать известную сказку.
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, ключевые слова).
  • Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.
  • Придумать продолжение сказки.
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить).
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет

  • ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
  • в речи использует обобщающие слова;  правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
  • дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
  • имеется обширный словарный запас;
  • овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно-ласкательными формами слова);
  • звукопроизношение практически сформировано;
  • слоговая структура сформирована полностью;
  • дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.

   Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkFmpdQy_Z-L-rNCXwlZOK5KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Памятка для родителей

«Развитие связной речи

детей 5-6 лет»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/67/6c/207459004adf1c945708314cb587564508.jpg

Подготовлена воспитателями

группы «Гвоздичка»

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данный материал раскрывает, как правильно и  своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....