Конспект родительского собрания Тема "Давайте познакомимся!". 2 группа раннего возраста "А"
материал (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей раннего возраста, задачами развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr_davayte_poznakomimsya_1_ml_gr_a_okt_2022.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

родительского собрания

Тема: «Давайте познакомимся!».

 2 группа раннего возраста «А»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова Оксана Викторовна

с. Кабанск,

        Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей раннего возраста, задачами развития и воспитания детей.

        Повестка:

1. Тема и цель собрания.

2. Игра «Знакомство».

3. Сообщение «Возрастные особенности детей третьего года жизни». (см. приложение)

4. «Педагогический ринг»;

5. Мастер-класс «Театр из ложек».

6. Правила ДОУ.

7. Разное (выбор родительского комитета, рекомендации, благодарность родителям).

       Оборудование и материал:

- 2 стола;

- ножницы;

- цветной картон;

- клей-карандаш;

- пластиковые одноразовые ложки;

- пластиковые одноразовые стаканы;

- цветной пластилин;

- подставка для готовых поделок;

- домок-теремок;

- мольберт;

- образцы;

- магниты.

1        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас необычная встреча – собрание родителей, где мы познакомим вас поближе друг с другом, расскажем о возрастных особенностях детей третьего года жизни, и о том, чему наши дети уже научились за этот небольшой отрезок времени. Ведь для кого-то из них этот период был привычным, а для кого-то адаптационным (т.е. малыши пришли в детский сад впервые), и как мы все вместе, всё преодолели. А ещё, нас ждёт круглый стол, где мы обсудим педагогические ситуации, встречающиеся в жизни и творческая мастерская, где каждый из вас может показать свой талант или проявить только что открывшиеся способности. И в конце собрания, мы поговорим о разном: вспомним правила нашего учреждения, выберем родительский комитет, и т.д.

        Итак, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами одна цель – вырастить детей здоровыми, крепкими, умными, добрыми, отзывчивыми. Для этого нам с вами нужно сделать их пребывание в детсаду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Следовательно, нам с вами нужно поближе познакомиться, стать единомышленниками, т.е. объединить все усилия для взаимопонимания и поддержки.

         Ну, а для этого, нам нужно познакомиться и самим поближе узнать друг друга, ведь нам нужно создать такое сообщество родителей, которое бы стало надёжным тылом, незаменимым звеном в жизни группы, чтобы дети чувствовали помощь и поддержку своих родителей.

        Мы - взрослые - родом из детства и я вам предлагаю каждому, на чуть-чуть, стать ребёнком и поиграть в игру «Знакомство», ведь как я уже сказала - у нас появились новые дети – значит, появились и новые родители.

2     Игра «Знакомство за круглым столом». 

Цель: познакомить, сплотить участников (родителей, воспитателей) педагогического процесса друг с другом.

Ход игры: Участники, представляются и передают игрушку по кругу со словами: «Меня зовут Олеся, я - мама Ани Ивановой».

3  Сообщение «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста» (см. приложение)

       И вот, что можно сказать о нашей группе: состав группы 26 детей. На сегодняшний день ни разу не было только 2 детей. Антропометрические данные детей можете увидеть в уголке здоровья – обычно измерения проходят в начале года и в конце.

       Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Почти все дети знают: где находятся их горшки, кроватки, полотенца. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно – кто-то аккуратно, кто-то не совсем. Есть дети, которые самостоятельно раздеваются. Учатся выполнять элементарные поручения взрослых – собирать игрушки после игр, переносить стульчики двумя руками и ставить их в указанное место. Мы считаем, что у нас большие достижения и мы многому научились за это время. Но ещё больше нам предстоит научиться и узнать. На этот период, одной из самых главных задач – научить детей самообслуживанию. И в этом должны принять самое активное участие вы, уважаемые родители.  

        Часто бывает так, что ребёнок привыкает: самостоятельно есть, ходить на горшок, частично раздевается и пытается частично одеваться, но как только он пробыл несколько дней (по разным обстоятельствам) дома – его не узнать, он снова ничего не может – потому, что вы дорогие родители, всё делали за него! Жалели! Мы вас понимаем, но детям – необходимо научиться делать всё самому. Где бы он не находился. Тогда он будет себя чувствовать увереннее, а вы естественно – спокойнее.

        Немного хочется сказать об одежде детей – соблюдайте температурный режим. На ребёнке должна одежда не висеть – быть соответственно размеру ребёнка (так как она ему мешает двигаться), и не слишком облегать – он не может сам её натянуть (будь то колготки, шорты, брюки) – ребёнок начинает плакать, нервничать. Просьба не надевать ремни и перчатки, так как малышу очень сложно самостоятельно справиться с ними. Отдельный разговор об одежде в кабинках. Утром, раздев ребёнка, некоторые родители не выворачивают одежду и мы, собираясь с детьми на прогулку, теряем время на одевание. А ещё тяжелее то, что некоторые дети успевают эту не вывернутую одежду одеть на себя и тогда нам приходится снять одежду, вывернуть её и снова надеть. Большая просьба – сделайте петельки на верхнюю одежду, чтобы дети сами могли вешать её на крючки.

        Обязательно соблюдайте режим дня, придерживайтесь его и дома. По утрам вставайте пораньше. Собирайте детей в сад не торопясь, спокойно, настраивая на доброе, не пугайте детей садом. Выходите из дома заблаговременно, с запасом времени. По дороге в сад, настраивайте ребёнка на позитивный лад!

4     «Педагогический ринг»

       Сегодня у вас есть возможность показать себя семейным педагогом, решить некоторые ситуации, которые встречаются в жизни в воспитании детей.

       Вы разделитесь на 2 команды и решите, как нужно поступить в том или ином случае. Первая команда обсуждает вопрос, а вторая заслушивает. В итоге все вместе мы решаем, как правильно должен поступать взрослый по отношению к ребёнку.

        (см. Приложение)

       Не забывайте интересоваться жизнью малышей, делами группы, д/сада и тогда все вместе, мы вырастим целую группу всесторонне развитых детей, обладающими творческим потенциалом, способными к саморазвитию, а значит возможностью благополучно устроиться в этой жизни. И не так важно, что ребёнок научится в 3-4 года читать. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям. Именно эти направления считаются в д/с приоритетными. А наша с вами роль в воспитании детей - стать примером для них, единомышленниками, помощниками творцами.

 5    И сейчас я приглашаю в творческую мастерскую попробовать свои силы, возможности, способности.

МАСТЕР-КЛАСС «Театр из ложек»

       У каждого из вас возникает вопрос: «Чем и как занять ребёнка дома, да так, чтобы ещё он развивался?»

       Можно порисовать, поиграть, почитать, а можно и сказку показать.
Сказка помогает ребёнку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Посредством сказки формируется личность и  решаются нравственные качества. Какие?

(воспитание доброты, дружбы, отзывчивости).

       Как мы можем показать сказку?

(есть настольный театр, куклы би-ба-бо, плоскостной, конусный, магнитный… А я вам предлагаю сделать театр, но не простой, а из ложек и стаканчиков. И как это делать я сейчас расскажу и покажу.

       Для этого нам понадобятся: пластмассовые одноразовые ложки и стаканы, цветной пластилин, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

      Пошаговая демонстрация хода работы.

Деление на 2 группы: одни работают со стаканчиками, а другие – с ложками.

6     А теперь, напомним правила нашего дошкольного учреждения. Если Вы внимательно следите за информацией в родительском уголке, то наверное обратили внимание на то, что там тоже есть правила для родителей, мы просто Вам хотим напомнить некоторые из них:

- Праздники в детском саду проводятся для детей. На третьем году жизни присутствие взрослых на таких мероприятиях необязательно, так как увидев вас, дети могут расплакаться, побежать к вам и т.п., может произойти срыв праздника и его может просто не получиться.

- Пожалуйста, не приводите заболевших детей, иначе в группе вскоре, будет целая вспышка заболеваний. Если вас, медсестра или воспитатели, отстранили от детского сада с признаками заболевания – необходимо от педиатра предоставить  справку с диагнозом.

- При поступлении в детский сад, вы подписывали договор, где прописано – оплачивать пребывание ребёнка в детском саду необходимо до 10 числа текущего месяца, а не ходить в долг, иначе это отразится на питании детей. Мы вправе отстранить вас за неуплату – поэтому обижаться на нас не стоит –прежде всего, мы выполняем свою работу.

- Хотелось бы сказать о том, что ни детский сад, ни воспитатели, няня не несём ответственности за поломку или потерю дорогостоящих игрушек, золотых украшений в виде цепочек, крестиков, серёжек.

- Приводить детей утром лучше до 07.45 – так как в 08. 00 начинается гимнастика и отвлекать воспитательный процесс не правильно. Но если уж такое случилось – то подождите за дверью – пока не закончится утренняя гимнастика.

- Если вы опаздываете или подойдёте в детский сад позже – пожалуйста, позвоните и предупредите нас утром или накануне, чтобы вовремя поставить ребёнка на питание.

      Ну вот, пожалуй, все основные требования, которых мы надеемся, вы будете придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочей обстановке.

Разное:

  • Выносим устную благодарность родителям за участие:

- в сентябре - в выставке поделок ДОУ «Золотая осень»:

(Забелина Кира, Аня Иванова,  .

- в октябре - в районной онлайн-акции «Папа может всё!» ко дню Отца:

(Федотова Лиля с папой - Николаем Николаевичем;

Арсентьев Стёпа с папой – Алексеем Сергеевичем;

Жинчин Аделина с папой – Денисом Петровичем;

Розенберг Рома с папой – Вячеславом Владимировичем;

Малютин Андрюша с папой – Дмитрием Геннадьевичем).

Дипломы участникам разосланы.

- с 12 по 21 октября - в групповой фотовыставке «Игры в кругу семьи»:

(Розенберг Рома,

Малютин Андрей,

Федотова Лиля,

Аня Иванова,

Софья Курбатова).

    Обидно, группу посещает 22 ребёнка, а откликнулось несколько семей.

Даже если ребёнок временно не посещает д/с, нужно жить жизнью группы и также можно принимать участие в различных мероприятиях разного уровня – начиная от группы и выше.

  • Выбор родительского комитета

  • Нами заведена тетрадь «Пожеланий и предложений» – где вы можете, не подписываясь написать просьбы, рекомендации, замечания, советы, пожелания - участвовать в одном в общем деле – воспитании и образовании наших детей. Мы обязательно отреагируем на Ваши отзывы.

- Спасибо, что Вы приняли участие в родительском собрании!

- А сейчас ознакомьтесь с протоколом собрания и подпишитесь.

Приложение

СООБЩЕНИЕ

«Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста»

(от 2 года до 3 лет)

 

       На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

       Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

        В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

        Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование.

       Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

       Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

        На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

        Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

        Основной формой мышления является наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

        К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

        Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

        Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушение общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

 1 ситуация

Когда Сережины папа и мама учатся в вечернем техникуме, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)

    Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно... Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

— Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

    Медсестра детского сада, осмотрев ребенка, сказала:

— Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: в чем причина плохого самочувствия Сережи?

Важно подчеркнуть

    Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сформировалась и поэтому легко ранима. Это всегда надо иметь в виду, и тогда станет очевидным, почему вредно перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые. Особенно вредны ребенку зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.

2 ситуация

Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и снова внимание девочки занято мячом.

- Папа, лови, а я буду бросать! – просит дочь. Но папа не разделяет ее игрового настроения.

- Играй сама. Или вон с той девочкой, предлагает он малышке, на секунду оторвавшись от газеты.

    Но игра в мяч не удалась: девочка, с которой папа предлагал играть, тут же упорхнула, ловко перепрыгивая через скакалку.

    Скучающая Ира трется возле отцовских колен.

- Пап, смотри какой смешной воробей! – теребит она папу.

- Угу,— отвечает он, не отрываясь от газеты.

    Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии:

— Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал!..

— Угу...— бормочет отец, едва кивнув головой.

    А потом еще и еще:

— Папа, посмотри, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке?

— Вон в той,— безучастно отвечает папа. Увлекшись чтением газеты, он не слышит просьб дочери. Девочка с грустью замолкает, лицо ее становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать:

— Хочу домой!.. Хочу домой!

— Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а наказание,— с раздражением говорит папа.

Важно подчеркнуть

    Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает от бездеятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные развлечения — все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит, каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в зависимости от его физического состояния, местных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим.

3 ситуация

Кто не знает, сколько требуется выдержки, чтобы накормить ребенка, который плохо ест! Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы. Суют на прогулке мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел лишний кусочек.

    В таких семьях кормление малыша — целое событие. Взволнованные взрослые уговаривают ребенка поесть, зачитывают сказками, стараясь всячески его отвлечь и незаметно сунуть ему в рот ложку пищи.

    В ритуале кормления трехлетней Кати участвуют все взрослые. Но девочка крутит головой, находя все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «тарелка не такая», «горячо».

    Меняют тарелку, наливают «несоленый суп», все разом дуют на ложку, даже высаживают перед девочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест потому, что «куклы все поедят, а ей ничего не достанется». Иногда Катя делает одолжение и ест ложку «за маму, за папу, за бабушку», при этом идет спор о том, что ложка слишком полная, что в ней много «густоты». А взрослые хвалят ее за каждый глоток.

Важно подчеркнуть

    Пища, съеденная ребенком без удовольствия, механически, усваивается плохо. Кроме того, если каждый раз ребенок вынужден есть по принуждению, то у него может сформироваться отрицательное отношение к еде. Постоянные упрашивания, замечания вызывают у ребенка неприятные эмоции. Если же подобная ситуация повторяется изо дня в день, то неприятные чувства, связанные с едой, «запоминаются». В результате физиологический механизм аппетита бывает настолько глубоко поврежден, что вместо естественного чувства голода у ребенка появляется отвращение к пище при одном ее виде. Возникает, так называемая, анорексия (потеря аппетита), которая может произойти у вполне здорового ребенка. Это, конечно, крайний случай. Разговор о детях, страдающих анорексией,— сфера медицины. Без вмешательства врача вывести ребенка из этого состояния трудно.

4 ситуация

Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею».

    Зато дома с взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный», «Он еще очень маленький!», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.

Важно подчеркнуть

    Ребенок обладает большой внушаемостью, поэтому так быстро усвоил Алеша, что он маленький, беспомощный, слабый, что взрослые должны опекать его.

    Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребенка, он растет без инициативным, безвольным, лишенным самостоятельности. Привыкая к тому, что за него все делают домочадцы, он ждет, чтобы его одели, накормили. В детском саду он чувствует себя беспомощным, не умеющим не только обслужить себя, но и психологически неподготовленным к жизни в обществе сверстников. Безволие, неспособность отстоять, защитить себя, неумение принимать решение – таков багаж детей, привыкших к чрезмерной опеке в семье.

АНКЕТА
«Вот такой у нас малыш!»

Уважаемые родители!

      Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и значительно повысить эффективность образовательной и воспитательной работы.

1  Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________

2  Часто ли ребёнок болеет? Какими заболеваниями?_____________________

3 Любимая пища____________________________________________________

4 Не любимая пища_________________________________________________

5  Как Вы называете своего ребёнка в семье?___________________________

6  К кому больше привязан ребёнок?___________________________________

7  Предъявляете ли Вы в процессе воспитания к ребёнку такие же требования как в детском саду?_________________________________________________

8  Легко ли контактирует ребёнок с другими детьми, взрослыми?__________

9  Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:

активен, лидер, легко присоединяется к играющим, испытывает трудности, не контактирует совсем.

(нужное подчеркнуть).

10  На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?

(застенчивость, агрессивность, возбудимость, желание быть лидером, плохой контакт с детьми, взрослыми, различные страхи). Другое – (написать) ______
__________________________________________________________________

11  Какие черты характера, привычки в ребёнке Вас беспокоят?_______________________________________________________________

12  Любимая игрушка_______________________________________________

13  Любимое занятие, интересы дома: лепка, рисование, познавательные игры, подвижные игры, спортивные игры, пение, конструирование, чтение, физическая активность.

Другое: (укажите)__________________________________________________________________________________________________________________________________

        

14 Может ли Ваш ребёнок  сам себя обслужить: раздеться, одеться, умыться, покушать? Если нет  - почему? _________________________________________________________________

15  Вовлекаете ли Вы ребёнка в совместную трудовую деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т.д. __________________________________________________________________

16  Как решает ребёнок возникшие трудности?  Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями________________________________

__________________________________________________________________

17  Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем) __________________________________________________________________

18  Посещаете ли Вы с ребёнком какие-либо развлекательные учреждения?

Если да, то какие?__________________________________________________

19  Воспитываете ли Вы культуру поведения ребёнка дома, на улице, в детском саду?________________________________________________________

20  Наказываете ли Вы ребёнка? Если да, то как?________________________

21  Какие меры поощрения применяете?_______________________________

__________________________________________________________________

22  Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

23  Условия жизни ребёнка: отдельная комната, игровой уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.

_________________________________________________________________

24  Какую помощь можете оказать группе?_____________________________

__________________________________________________________________

25  Ваши пожелания, предложния_________________________________________________________________________________________________________________________________

26  Кто заполнял анкету?_____________________________________________

27  Дата заполнения_______________________Подпись___________________

Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....

Конспект занятия ко Дню космонавтики в первой группе раннего возраста «Познакомимся с космосом»

Воспитатель: Давыдова Е.В.Конспект занятия ко Дню космонавтики в первой группе раннего возраста «Познакомимся с космосом»Конспект занятия ко Дню космонавтики в первой группе раннего возрас...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...