Статья в газету ДОУ "Родителям о театре для малышей"
консультация (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

       Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_teatr_deyat.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Театр для малышей»

       Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

       Настольный театр – это картинки на подставке, игрушки или фигурки персонажей произведений изготовленных из любого материала – от фабричных до самоделок. Главное, чтобы персонаж устойчиво стоял на столе и не отвлекал внимание при манипулировании. Ребёнок может смотреть и слушать и сам участвовать в представлении, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление, связную речь.

       Театральное действие можно развернуть на самодельной сцене, которая изготавливается из двух листов зелёной («летней») или белой («зимней») бумаги. Для декораций можно использовать липучки или пуговицы. Можно театр изготовить самим, своими руками. Всё это в своём роде уникально, так как выполняется в единственном экземпляре и представляет собой воплощение творческого воображения и фантазии. Изготовленное своими руками, вызывает интерес и яркие впечатления. Нужно активнее вовлекать самих детей в процесс изготовления декораций, театральных атрибутов, сказочных героев. Персонажами настольного театра могут быть плоскостные нарисованные, вырезанные из картона фигурки, вязаные или пластилиновые игрушки.

       Зачастую сюжетом игры в настольный театр становятся знакомые стихи, сказки, песенки являются хорошим игровым материалом.

       Существует много видов театра. Но самым доступным для малышей - является настольный. С помощью фигурок настольного театра легко разыгрывать сюжеты знакомых произведений, сказок. Достаточно взять игрушку в руку и в ходе манипулирования персонажем, проговаривать слова от имени персонажа.

      Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Можно ребёнку сразу доверить «водить» персонажа и ничего не говорить, а только

      Ребёнок, с лёгкостью заменяет слова текста на действия - т.е. персонаж фыркает, пищит, падает, дрожит…т.е. за счёт дополнительных движений и звуков изображает героя сказки.

       Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается мимикой, речью, движениями передать настроение героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Сначала, это делает воспитатель, затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение. Например, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач Деда и Бабки, показывают, как Мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. Во время игры, ребёнок учится сопереживать героям сказки, у него появляются представления о плохих и хороших качествах поведения.

       Дети третьего года жизни способны показать с помощью настольного театра небольшой сюжет знакомых сказок, песенок, потешек, стихов.

       Театрализованные игры способствуют речевому развитию малышей.

 Во время совместных игр со взрослым, взрослый проговаривает слова, фразы, реплики, а малыш слышит и воспроизводит действия. Затем ребёнок сам проговаривает слова от лица персонажа и проигрывает действия.

Взрослому нужно вызывать в ребёнке желание отражать впечатления, полученные во время совместных игр, в самостоятельной игре. Надо знать, что, чем ярче показанное представление, тем больше вероятности того, что ребёнок будет отображать его в своих играх.

        Занимаясь с детьми дома театрализованной деятельностью, Вы сделаете жизнь своего ребёнка интересной, содержательной, наполните её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

        Целесообразнее, вовлекать малыша в сотворчество с взрослым. Приглашение может быть разным: «Давай расскажем сказку. Я начну, а ты -  продолжишь», «Я – буду рассказывать, а ты – показывать» и т.д.

        Соблюдайте при игре с малышом в театр важнейшие условия:

- обеспечьте место для игры;

- уделите небольшой отрезок времени, так как ребёнок продолжать играть может или один, или с сестрёнкой (братом). Главное – заинтересовать малыша!

        Не давайте прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребёнка. Лучше предложить прибегнуть к постановке проблемного задания («Подумай, как Колобок может убежать от Лисы?») или наводящего вопроса («Не пора ли Дедке тянуть репку из земли?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для родителей "Будь здоров, малыш!"

В газете даются рекомендации родителям о профилактике плоскостопия у детей в раннем возрасте....

Статья в газету ДОО Акция "Дом для птиц", "Театр Ути пути"

Акция "Дом для птиц"Наши зимующие друзья должны быть сытыми и здоровыми. Пищи для птиц в зимний период времени не так уж и много, поэтому птицы постоянно находятся в поисках пропитания. Без ...

Статья в газету ДОО "Театр УТИ - ПУТИ"

В наш детский сад «Родничок» уже не в первый раз приезжают театры различной направленности: би-ба-бо, драматический, теневой и т.д.. Совсем недавно 1 ноября наш детский сад посетил театр ...

Статья в газету "Степная Новь" Шипуновский район 30.07.2022г. №31"Шефство над малышами"

Статья в газету "Степная Новь" Шипуновский район  30.07.2022г. №31 "Шефство над малышами"...