Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»
консультация

Мусина Фанзиля Расулевна

Консультация для родителей

«Экология в жизни ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ekologiya_v_zhizni_rebenka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Консультация для родителей

«Экология в жизни ребенка»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №96

Мусина Ф.Р.

г.Нижнекамск, РТ

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой –понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение);-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;-развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) ;-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы). Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с

формированием системы доступных знаний, которая включает:-представления о растениях и животных, как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;-осознание того, что все живые существа на Земле связаны с друг другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку и т. д.) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе –необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность –создать условия для полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддерживание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно прорубить и развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом. Главное, всегда нужно помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер. Задача родителей –подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Запомните правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Экология в жизни ребенка"

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экол...

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»...

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

Консультация для родителей "Экология в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Экология в жизни ребенка"

Консультация  для родителей по экологическому воспитанию...

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознани...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экология в жизни ребенка»

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его звуками и запахами, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привяза...