Тема:«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» родительское собрание
материал (старшая группа)

родительское собрание для родителей, 5-6 лет возраст дошкольника , какой он?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

родительского собрания старшей группы № 1

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Присутствовало: 11 человек.

Дата проведения:

Тема:«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

#1057;одействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Сообщение на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  3. Выступление воспитателя: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет».
  4. Игра «Яблоко»
  5. Упражнение «Графический узор»
  6. Игра «Вопрос – ответ»
  7. Игра «Чемоданчик»

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно - правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Переход детей в старшую группу связан с изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность, программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Возрастные особенности ребенка 5-6 лет

Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

о растениях

  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое, и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Выразительно читать стихи наизусть

Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги.

Рисование

  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно

конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, чешки,

Хранится форма в мешочке в шкафу

  • Приём детей в ДОУ осуществляется до Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Просьба к родителям – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных детско – родительских выставках и конкурсах, такие мероприятия могут сплотить и семью и детский коллектив, и положительно повлияют на микроклимат в группе.

Игра «Яблоко».

Воспитатель предлагает передать яблоко друг другу и ответить на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

«ГРАФИЧЕСКИЙ УЗОР»

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Игра «Вопрос – Ответ»

- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

#1044;о скольких ваш ребенок может считать?

#1052;ожет ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?

  1. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4
  2. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  3. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  4. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку?
  5. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
  6. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  7. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
  8. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)
  9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  10. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  11. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
  12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  13. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

- На этой ноте мы заканчиваем наше родительское собрание. Всем спасибо. До скорых встреч!

Памятка « Правила для родителей»

  1. Приводить ребенка в детский сад до ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
  4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трёх дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
  7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 20-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных


Председатель: _______________/________________

Секретарь: _______________/________________

Члены родительского комитета _______________/________________

_______________/________________

_______________/________________

_______________/________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Консультация для родителей на тему: «что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»...

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....

Выступление к родительскому собранию на тему: "Что должен знать и уметь ребенок старшего возраста?"

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2...

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особ...