Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Кулькова Ольга Валериевна

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

                         ___________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск р-н, д. Путилково,

                                 Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

             Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru 

 

Консультация для родителей

” Правильное отношение к природе начинается в семье”                                                                                                                                    

Все чаще звучит в природе «SOS”

 - Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса.

 - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню.

- Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка.

 - Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов». Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего, через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек.

 - Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

 - Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов.

 - Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

 - Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.

 - Вежливый человек не оставит после себя свалки. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?». Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет.

 Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность.

В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера.

 Роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.

 Если вы согласны, ответьте себе на несколько вопросов:

 1. Читаете ли Вы с детьми книги о природе?

 2. Всегда ли Вы сами поступаете правильно по отношению к природе?

 3. Бросаете обертки от продуктов на землю или в урну?

 4. Бережно ли относитесь к насекомым, животным и птицам?

 5. Бережно ли относитесь к растениям в родном городе?

 6. Забираете ли мусор уезжая с пикника, или оставляете в лесу?

 7. Есть ли у Вас дома животные, растения?

 8. Кто за ними ухаживает?

 9. Приобщаете ли Вы ребенка к уходу за животными, растениями?

10. Доверяете ли Вы ребенку самостоятельно, без Вашей подсказки, ухаживать за животным (растением)?

11. Если ребенок что- то делает не так, ваши действия?

 12. Кричите, например «не рви», «не топчи» и т.д.

14. Поступаете как- то иначе?

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. Поэтому, уважаемые родители, в свободное от работы время постарайтесь, как можно чаще говорить с детьми о природе. Природа оказывает огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. Поэтому, уважаемые родители, в свободное от работы время постарайтесь, как можно чаще говорить с детьми о природе.

 • Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

 • Привлекайте внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

 • Обязательно покажите, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

 • Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

 • Учите детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

 • Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

 • Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, воде и электроэнергии. Во время наблюдений расширяйте кругозор детей, времени для этого специально отводить не надо. Во время дороги в детский сад, просто, посмотрите вокруг, ведь всегда можно увидеть много интересного: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки. Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе :

 • В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

 • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

 • Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

 • Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

 • Нельзя разорять гнезда птиц, брать в руки яйца и птенцов.

 Во время прогулок всегда, если вы, конечно, знаете, старайтесь показывать детям растения, занесенные в Красную книгу, знакомьте ребят с лекарственными травами, расскажите, почему их так называют. Дети легко и с удовольствием запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок навсегда запомнит правила обращения с объектами природы. Во время прогулки важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Какими будут наши дети, зависит от нас.

 Нужно, чтобы каждый из нас понастоящему полюбил природу!

 Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. И сберечь это богатство нам - должны помочь наши дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...