Перспективный план работы по созданию портфолио "Я и мир вокруг"
методическая разработка (младшая группа)

Колина  Светлана  Александровна

Перспективный  план  работы  по  созданию  портфолио "Я  и  мир  вокруг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы  по  созданию  Портфолио  «Я и мир вокруг»

Цель: развитие позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности

Разделы

 Содержание  страницы

  Сроки

Как беседовать и рассматривать странички портфолио с ребёнком

Титульный  лист

Ладошка, в ней фото ребёнка, под ней возраст (мне 3 года) в пальчиках прилагательные о ребёнке.

 сентябрь

Задайте ребёнку вопросы: Это кто у нас? Как тебя зовут? Сколько тебе годиков?. Расскажите ребёнку какой он, как вы к нему относитесь. Приласкайте ребёнка

Познакомьтесь со мной

Мини сочинение родителей «Почему  меня  так  назвали?»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).

сентябрь - октябрь

Прочитайте ребёнку свой рассказ покажите фотографии его с рождения и до настоящего времени. Расскажите,  почему его так назвали. Порадуйтесь вместе с ребёнком тому, как он вырос.

Я расту

Выберите одну картинку для фона на все года одинаковую (дерево) в нём на стволе укажите антропометрические данные ребёнка, на веточках достижения. А в солнышке здоровье. И фотографии ребёнка в этом возрасте. ( Вот как я вырос и могу……)

Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

сентябрь

Эту страничку можно сделать  к дню рождения ребёнка.

Моя семья

Фото всех членов семьи .Короткие рассказы о членах семьи .

сентябрь, февраль, март

Задайте ребёнку вопрос: «Кто это?», «Как зовут твою бабушку?» (дедушку, папу, маму). «Что ты любишь делать с бабушкой? (дедушкой, папой, мамой).

Мои друзья

Мои друзья фотографии друзей, общее фото детей детского сада.

Рассказ ребёнка о своём друге, подружке.

сентябрь - май

Спросите ребенка о том, как зовут детей в его группе, с кем ему больше нравится играть. А на вопрос «почему?»- сами дайте характеристику понравившемуся ребенку (добрый, заботливый, не жадный…).

Мои любимые занятия и игры

Фотографии детских увлечений, игр.

Пояснения к фото, чем любит в этом возрасте играть, что читать. Запишите заученное любимое стихотворение ребёнка в этом году.

ноябрь

Предложите ребенку рассказать о своих любимых играх, игрушках. Вспомнить стихотворение.

Чем  могу, помогу

Любимые совместные дела в семье. Участие ребёнка, его помощь по дому.

май

Задайте вопросы: «Ты любишь помогать маме? (папе, бабушке, дедушке). А что ты делаешь, как помогаешь?»

Мои впечатления

Фото улицы,  где проживает ребёнок

Фото детского сада

Прогулки, путешествия, поездки детей (фотографии и короткие рассказы об этом)

сентябрь, декабрь

Вместе с ребенком вспомните о совместных прогулках, поездках. Выразите свои впечатления об этом.

Мои праздники

В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

В течение  года после праздников

Задайте вопросы: «Ты любишь праздники? А что ты делаешь вместе с ребятами на празднике в детском саду?

Волшебные пальчики

Рисунки детей, подарки, сделанные самим ребёнком

В течение  года

Вкладывайте интересные или лучшие рисунки.

Достижения ребёнка

Динамика общего развития,

 Достижения в  речи

Ит.д.

Анкеты и индивидуальные карты , которые  даёт воспитатель.

май

Порадуйтесь сами за успехи в развитии ребёнка на данном этапе, подумайте, что этому способствовало, продолжайте  начатое.

Если увидели проблемы в развитии ребёнка, задайте себе вопрос-« почему?»

Подумайте что сделали недостаточно, обратите внимание на общение и игровую среду окружающую ребёнка.