Родительское собрание «Математическое развитие в ДОУ»
материал (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данное собрание проводилось с целью повышения интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей средствами занимательной математики; развития взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx115.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Родительское собрание

«Математическое развитие в ДОУ»

Составила:

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2023

Родительское собрание  «Математическое развитие в ДОУ»

Цель: повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей средствами занимательной математики. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Повестка собрания

  1. Вступительная часть. Игра «Волшебный клубочек»
  2. Презентация с высказываниями детей «Для чего нужна математика»
  3. Сообщение воспитателя «Математическое развитие дошкольников в ДОУ»
  4. Высказывания родителей «Как мы занимаемся математикой дома» (из личного опыта)
  5. Игра – соревнование для родителей
  6. Рефлексия «Ось координат»

Ход собрания

        Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для начала мы предлагаем Вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Пока звучит музыка, Вы передаете наш «волшебный» клубочек друг другу. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется клубочек, отвечает на вопрос «Для чего нужна математика?» (игра «Волшебный клубочек»)

        Мы задали этот же вопрос Вашим детям. Предлагаем послушать, что они ответили. (Презентация с высказываниями)

        Уважаемые родители! Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Она оттачивает ум,  помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

        Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша с вами задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и  существенных признаках предметов и явлений действительности.

        Математика — уникальный предмет. Но не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому важно прививать интерес к математике ещё в дошкольные годы.

Ознакомление детей с математикой в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Показателем успешности старшего дошкольника освоения программы по математике в детском саду служит ожидаемый образовательный результат на конец года:

-Ребенок уверенно считает (отсчитывать) в пределах 10.

-Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

-Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщи проверять точность определений путем наложения или приложения.

-Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

-Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

-Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

-Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

-Называет текущий день недели.

-Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом с, около и пр.); определяют своё местоположение среди окружающих предметов и людей

- Ориентируется на листе бумаги

-Устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; фиксирует в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру

        Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

        Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведет к результату. Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в непрерывной образовательной деятельности по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите Вы, родители ребенка. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное-это привить ребенку интерес к познанию.

Сейчас мы предлагаем Вам поделиться своим личным опытом и рассказать, как вы дома вместе с детьми занимаетесь математикой. (Высказывания родителей)

Спасибо за ваши высказывания из личного опыта. И приглашаем Вас немного отдохнуть и принять участие в математическом развлечении, где будут соревноваться 2 команды родителей.

Игра – соревнование. На столе лежат 6конвертов, где находятся задания. Оценивать ответы команд будет компетентное жюри.

1 конверт – «Загадки»

Что за птицы пролетают,

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Назовите 3 дня подряд,  не пользуясь числами и названиями дней недели.

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я?

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы …

Не забьешь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра …

Встали цифры, как отряд,

В дружный числовой свой ряд.

Первой по порядку роль

Нам сыграет цифра…

2 конверт – «Назови пословицы и поговорки» Нужно назвать пословицы и поговорки, где есть цифры. Выигрывает та команда, которая назовет последней.

3 конверт – «Сложи квадрат» Вызываются по 2 человека, они должны сложить квадрат из разрезанных частей.

4 конверт – «Выложи правильно»  Нужно выложить (нарисовать) геометрические фигуры по ходу рассказа.

На столе Маша заметила в правом верхнем углу большую чашку (круг), в середине стола – чашку с кашей (квадрат), в левом нижнем углу лежала ложка (треугольник), в левом верхнем углу стояла маленькая чашка (прямоугольник), в правом нижнем углу лежала большая ложка (ромб)

5 конверт – «Самый ловкий» Вызываются по 5 человек, им дается веревка. Нужно всем вместе образовать овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

6 конверт – «Задачи-шутки»

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на  стол. Сколько яблок на столе?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у  бабушки внуков?
  3.  Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на  каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног  было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы)
  4. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела  мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет  мальчику, у которого жила кошка?
  5. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.   Первыми приползли 2 гусеницы и ели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на 2 стульях. И, когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял еще одно место. Внимание, вопрос! Сколько стульев было занято? Сколько было гостей?
  6. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Внимание, вопрос! Каким по счёту примчался заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки) У кого самая большая? (У медведя)
  7. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  8. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

А теперь подведем итоги нашего соревнования (Подведение итогов)

        На этой веселой оптимистичной ноте наше собрание мы и закончим.

        Рефлексия – «Ось координат»

        Уважаемые родители! Просим Вас выразить своё отношение к организации и содержанию родительского собрания, эффективности предложенной информации для Вас с помощью оси координат. Вертикальная – это оценка по содержанию, горизонтальная – это оценка по организации собрания.

Если Вам понравилась, было интересно, предоставлена была полезная информация, ось координат в верхнем правом углу.

Если вам понравилось собрание, вам было интересно, но остались вопросы, ось координат в верхнем левом углу.

Если вам не понравилось собрание, вам было не интересно, предоставлена бесполезная информация, ось координат в нижнем левом углу.

Если вам не понравилась информация больше, чем понравилась, нет вопросов ось координат в нижнем правом углу.

t1638101125al.jpg                                                            t1638101125am.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Сценарий родительского собрания "Математический КВН"

Сценарий родительского собрания «Математический КВН"  Цель: доставить детям радость и удовольствие от математических игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной д...

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...

Родительское собрание "Математические ступеньки"

Цель: познакомить родителей с содержанием математического развития детей старшей группы.Задачи:Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности...