Родительское собрание "Чему мы научились за год"
консультация

Гарипова Анастасия Петровна

«Чему мы научились за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sobraniya_2023_konets_uch.goda_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР (с 3 до 7 лет)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и предоставление им возможности самим оценить уровень развития детей на основе полученной информации.

задачи: 

- рассказать родителям чему научились дети за год

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Повестка дня:

  1. Об итогах воспитательно-образовательной деятельности за 2022-2023 учебный год. Видеоролик «Чему мы научились за год»

Докладчик Гибадуллина Ю.А.

  1. Об итогах коррекционно-развивающей работы. Рекомендации на лето.

Докладчик Давлетбердина А.С

  1. Благодарности родителям.
  2. Отчет родительского комитета за 2022-2023 учебный год
  3. Видеоролик-притча о воспитании.

Докладчик Гарипова А.П.

  1. О разном:
  • О температурном режиме проведения прогулки;
  • О порядке в детских шкафчиках;

Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады сегодняшней нашей встрече, рады, что вы смогли найти время и прийти к нам на родительское собрание.

Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как живется нам в стенах нашей группы, как мы развиваемся, чему научились, над чем стоит нам всем вместе поработать за летний период каникул. А так же поделиться о методах и приемах, которые используем в своей работе, познакомить с итогами за прошедший учебный год.

Слайд 1

Тема

Прежде чем начать наше собрание, нужно нам выбрать секретаря для ведения протокола родительского собрания. Уважаемые родители, кто из вас желает сегодня быть секретарем, и фиксировать ход нашего сегодняшнего собрания? (Выбрать секретаря, вручить тетрадь для протокола родительских собраний).

Итак, уважаемые родители, наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляем вас с этим событием. Этот учебный год был непростым, порой не всё складывалось легко, так как в нашу группу в течение года приходили новые малыши, со всеми потихонечку проходили адаптацию к нашей группе, с педагогами, которые работают в группе оформляли и обогащали предметную среду, очень много приготовили дидактических и наглядных пособий, участвовали в конкурсах, выставках, в акциях. Сегодня с уверенностью говорим – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь. Дети наши за год повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

Фото группы

       Сейчас вашему вниманию хотим представить видеоролик, где постарались раскрыть всю работу, которую провели за текущий учебный год, и показать наши успехи и достижения.

Видеоролик

Уважаемые родители, а сейчас слово передаю учителю – дефектологу, т.к. в нашей группе основным направлением работы является дефектологическое сопровождение.

Алсу Саляхитдиновна:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно всех вас видеть сегодня на нашем собрании.

Как вы знаете, наша группа имеет компенсирующую направленность.

Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление нарушений памяти, внимания, мышления, речевых нарушений и социально – личностного развития ребёнка.

Данная работа реализуется в нашей группе взаимодействием в работе учителя – дефектолога, воспитателей, педагога – психолога, учителя - логопеда и музыкального руководителя.

Целью же моей работы является формирование и развитие у детей всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, а так же моторики. Так же параллельно в группе веду работу по развитию речи в должности учителя - логопеда.  

Сейчас немного хочу рассказать, как строится коррекционно-развивающее дефектологическое сопровождение в группе.

- В течение недели с каждым ребенком по графику индивидуальной работы провожу 2-3 занятия.  Занятия проводятся по календарно - тематическому плану, включаю работу по развитию всех функций психической деятельности, изучение новой темы, и работу по совершенствованию двигательных функции (это развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков т.е работа по точкам, обводилки, графические диктанты и с ножницами, а так же работа на балансире). И пользуясь случаем, хочется выразить вам огромную благодарность, что помогли приобрести балансир, который помогает мне в моей непростой работе; Особое внимание уделяю работе по развитию речи и коррекцию звукопроизношений. Всю свою работу с детьми постаралась показать в ходе видеоролика. Конечно не всех детей вы увидели на данном ролике, т.к. материалы собирала в течение года, да и снимала не целенаправленно, а когда начала собирать ролик, выяснила, что не все дети в кадре.

В течение года мы постарались проделать очень большую работу, однако, для преодоления проблем в развитии наших детей необходима непрерывная, систематическая, длительная, коррекционная работа, в которой вам - родителям отводится так же значительная роль. В этом году мы с вами работали тесно, однако домашние задания, рекомендации вы получали в основном устно. Со следующего года в конце каждой недели в пятницу буду выкладывать папки с домашними заданиями, вам нужно будет выполнять с ребенком задания дома, тем самым закрепляя нашу проделанную с воспитателями работу, и в понедельник приносить папки обратно.

А сейчас, на период летних каникул мы подготовили вам домашние задания в виде альбомов, которые вам нужно будет вернуть в сентябре. В альбом я вложила самые интересные и любимые задания наших детей. Почти все дети выполняют все эти задания самостоятельно. Эти альбомы специально заламинировали, чтобы можно было использовать много раз, и не переживать, что порвутся. (Раздать родителям альбомы) У меня все, спасибо большое!

Спасибо большое, Алсу Саляхитдиновна, а сейчас слово передаю нашему воспитателю Анастасие Петровне!

Анастасия Петровна:

Уважаемые родители, а сейчас я хотела бы вместе с вами провести небольшую игру. Игра называется «Копилка пожеланий и успехов».

Вот уже подходит  к концу учебный год. Ни для кого не секрет, что родители, отдавая своих детей в детский сад, чувствуют себя не очень комфортно.  Думаю, многие из вас тоже прошли вместе со своими детьми период адаптации. А сейчас, вам нужно будет высказать свои пожелания, или рассказать те ощущения и изменения которые вы увидели в своих детях, после того как пришли к нам в группу. А чтобы вам легче было рассказать ваши ожидания, или пожелания вам поможет игра «Копилка пожеланий и успехов».

Анастасия Петровна: сейчас я передам вам нашу копилку в которую мы сложим наши успехи и пожелания за учебный год

- Начну с себя: «Я хочу, чтобы у нас с вами получился союз содружества – дети – родители - воспитатели и все сотрудники нашего детского сада. Ведь у всех у нас одна цель: сделать наших детей счастливыми»

 Далее, предложить родителям пожелать пожелания. Дать возможность каждому родителю получить возможность высказаться.

- Спасибо большое за ваши теплые слова! Нам очень приятно, что вы видите наш труд, цените ее.

Юлия Александровна:

- А сейчас, уважаемые родители, позвольте выразить вам огромную благодарность за ваше активное участие в жизни нашего детского сада и нашей группы и вручить вам Благодарственные письма в знак благодарности.

А сейчас, уважаемые родители, переходим к последнему вопросу нашего сегодняшнего собрания и поговорим о разных вопросах, которые касаются жизни нашей группы.

Спасибо за внимание, если будут вопросы, рада буду ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»...

Материал к родительскому собранию. «Как научить ребенка владеть собой?»

Человек всегда стремится к позитивным эмоциям, негативные – избегает. Негативные эмоции живут глубоко внутри человека и отравляют ему жизнь. Чтобы избавиться от них, необходимо прежде всего разобратьс...

Родительское собрание Как научить ребенка чувствовать

В круговороте жизненных событий, мы не всегда находим время разобраться в эмоциональном комфорте наших деток. Материал родительского собрания привлечет внимание родителей на внутренний мир своего ребе...

Родительское собрание "Как научить ребенка говорить правильно"

Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощ...

Сценарий родительского собрания «Как научить ребенка говорить правильно?»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи: создание в семье условий, для благоприятного речевого развития детей старшего дошкольного...

Родительское собрание "Как научить ребёнка правильно говорить"

Собрание  знакомит родителей с причинами нарушения звукопроизношения, основными направлениями логопедической работы  в условиях логопункта....

Родительское собрание: "Как научить говорить ребенка правильно"

Познакомить родителей с основными компонентами речи;Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;Настроить родителей на сотрудничес...