"Третий год жизни"
консультация
Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцев, к 3 годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_god_zhizni.docx | 352.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ»
Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцев
Познавательное развитие
Отличие предметов по цвету, форме, величине:
- Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
- Ориентир в четырех цветах и оттенках; подбирает:
— по образцу,
— по просьбе взрослого.
- Может назвать правильно 1—2 цвета.
- Ориентируется в 4—6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
- Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
- Ориентируется в различных по величине формах.
- Собирает пирамидку из 4—8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3—4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
- Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра):
- Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
— по предложению взрослого, без показа,
— в самостоятельной игре.
- Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняет вместе несколько действий).
- Подражает игровым действиям другого ребенка.
- Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
- Строит из кубиков разной формы и величины дом, за6ор (конструктивная деятельность):
— по просьбе взрослого.
— в самостоятельной игре,
— по образцу.
- Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
- Экспериментирует в игре.
- Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие
- Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние периоды бодрствования.
- Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
- Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
- Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
- Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
- Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
- Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно при влечь к действиям, если не заинтересовать).
- Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия..
- Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. -
- Радуется веселым играм со взрослыми детьми..
- Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения. песни.
- Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
- Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
- Начинает чувствовать красоту.
- Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
- Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
- Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
- Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
- Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка
- Оценивает взрослых ( «плохой», «хороший») в зависимости их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
- Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
- Не всегда может оценить доброту иди понять наказание. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
- Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Речевое развитие
- Обозначает себя: «Я», «Я сама».
- Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
- Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
- Задает вопросы: «Где?», «Куда?» и другие.
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
- Легко подражает незнакомым словам.
- Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
- Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно).
- Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
Бытовым навыки
- Одевается и раздевается с помощью взрослого.
- Расстегивает несколько пуговиц.
- Застегивает одну-две пуговицы.
- Сообщает о физиологических потребностях
Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно:
- Перешагивает через препятствия на полу (приставным шагом).
- Проходит по наклонной доске самостоятельно.
- Удерживает равновесие, поднимаясь на носки.
- Ходит на цыпочках.
- Бегает, подпрыгивает, приседает.
- Прыгает на двух ногах.
- Отбрасывает мяч одной рукой.
- Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками..
- Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы.
- Ловит мяч двумя руками.
- Перебрасывает мяч через препятствия.
- Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает.
Показатели развития ребенка к 3 годам
Познавательное развитие
Отличие предметов по признакам:
- Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
- Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета) находят во образцу, по просьбе взрослого.
- Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешку, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
- Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
- Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбика»), кирпичик, конус.
- Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
- Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
- Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
- Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый). Составляет картинку из двух частей (на занятии).
- Подбирает мозаику к несложному рисунку.
- Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
- Подражает письму взрослого (имитирует).
- К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
- Рисует кружочки, овалы проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
- Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
- Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
- Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик)
- Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры):
- Проявляет инициативу в игре (творческое начало).
- Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
- Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
- Подражает мимике, голосовым интонациям; эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
- Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
- Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
- Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
- Выражает симпатию к некоторым детям. Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Развитие речи (до 1500 произносимых слов)
- Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
- Свои действия часто сопровождает речью.
- Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
- Слова изменяет по числам и падежам.
- Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда? «Почему?» и другие.
- Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
- Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
- Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
- Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
- Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
- Высказывается книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
- Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
- Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
- Отвечает на вопрос: «С тебе лет?». Показывает на пальчиках.
- Отличает и. называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
- Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
- Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
- Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
- В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
- Играя, свои действия сопровождает словами.
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
- По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
- Имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, три, много, мало.
- Предвидит результат (мыслительные Возможности). Использует средства для достижения цели.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
- Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
- Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
- Проявляёт особый интерес к разговорам взрослых между собой.
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки
- Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
- Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
- Застегивает несколько пуговиц.
- Завязывает (связывает) шнурки.
- Знает назначение многих предметов, их местоположение и предназначение.
- Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
- Замечает беспорядок в своей одежде.
- Пользуется носовым платком.
- Вытирает ноги при входе в квартиру. Регулирует свои физиологические потребности.
- Ест аккуратно.
- Держит ложку за конец ручки.
- Пользуется салфеткой.
- Не выходит из-за стола до конца еды.
- Не мешает за столом другим.
- Говорит «спасибо» здоровается, прощается.
Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
- Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает.
- Качается на качелях.
- Скатывается на санках.
- Катается на трехколесном велосипеде.
- Учится ходить на лыжах.
- Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
- Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом.
- Быстро проходит по наклонной доске.
- Перепрыгивает через линию на полу.
- Прыгает в длину с места на двух ногах.
- Спрыгивает - с небольшой высоты.
- Бегает, подпрыгивает.
- Бросает и ловит мяч.
- Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....
Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"
На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).
Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.) В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...