консультация для родителей Устройте театр дома
консультация

Росянова Ирина Ивановна

 

Консультация для родителей

 

 

«Устройте кукольный театр дома»

Воспитатель: Росянова И.И.

«Театр дома"

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstsltatsiya_dlya_roditeley_ustroyte_teatr_doma.docx639.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Устройте кукольный театр дома»

Воспитатель: Росянова И.И.

«Театр дома»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят этот театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольных учреждений и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Для организации кукольного театра дома необходимо создать условия для театральной деятельности, изготовить ширму приобрести набор кукол. Куклы для кукольного театра должны быть яркие, удобные в управлении. Такие куклы формируют определенные умения и навыки, развивают детское творчество. Для домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.

Игрушки для театра могут быть изготовлены из картона, поролона, папье-маше, ложек, ткани, меха и других материалов.

Существуют разнообразные виды детского театра.

Театр на столе

Настольный театр, самый простой и доступный вид театра для младших дошкольников. В этом театре используются самые разнообразные игрушки - фабричные и самоделки, из природного и другого любого материала, настольно - плоскостные или объемные. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Играя ребенок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки, придумывать голос бывает необходимо и ветру, и дереву. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребенка.

https://urok.1sept.ru/articles/696482/1.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/696482/2.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/696482/3.jpg

Театр картинок

Стенд - книжка. Для игр типа путешествий удобно использовать стенд - книжку. По ходу переворачивая листы стенд - книжки, демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути.

Театр на фланелеграфе

Фланелеграф - доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигурки.

На картинки (фигурки) можно наклеивать и кусочки наждачной бумаги или бархатной. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов, можно и дорисовать. Этот вид игр позволяет легко изображать массовые сцены.

Театр в чемодане

https://urok.1sept.ru/articles/696482/4.jpg

Не спешите выбрасывать старый коленкоровый чемодан, который вы случайно обнаружили на антресолях. Из него можно сделать вещь, которая порадует детей. Использование театра в чемодане дает возможность применения разных видов театров для организации игр в театр. Чемодан используется как основа для театра, и как пространство для создания различных сценок в соответствии с замыслом при помощи набора наполнителей. Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно сходить к друзьям, для показа сказки; вынести на прогулку, просмотреть представление на открытом воздухе.

Театр-оригами

https://urok.1sept.ru/articles/696482/5.jpg

Благодаря театру оригами дети могут не только поучаствовать в представлении, но и самостоятельно создать любого героя. Это могут быть не только всем известные герои сказок, но новые, никому не известные персонажи. Оригами развивает не только воображение, но и заставляет логически мыслить, быть внимательным и сосредоточенным. Хорошо, если поделка подтолкнёт ребёнка к сочинению какой-нибудь истории. Например, сложив известный каждому кораблик, можно «путешествовать» на нём в дальние страны, ведь плыть по волнам фантазии не менее увлекательно, чем по настоящему морю. А создавать оригами не сложно, достаточно иметь квадраты бумаги, степлер, фломастеры, клей, палочки и немного фантазии.

Теневой театр

https://urok.1sept.ru/articles/696482/6.jpg

Теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка - это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. Для кукольного театра теней подойдут в качестве сценария известные ребенку сказки, басни, рассказы.

Здесь необходим экран из полупрозрачных материалов, выразительно вырезанные чёрные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи (фигурки - силуэты) отбрасывают тени на экран. Их можно изготовить из любых материалов: бумага или картон (фанера, кожа, войлок, металл, пластик), распечатать изображения на принтере и вырезать по контуру, нарисовать самим или воспользоваться готовыми трафаретами. Чтобы показать сценку с несколькими персонажами одновременно, нужно установить планку, на которой можно укреплять фигуру.

Самый простой теневой театр - это театр рук! С их помощью можно показать различных персонажей, достаточно просто сложить пальцы определённым образом. Нужно просто пошевелить пальцами - и зайчик пошевелит ушками, птичка или бабочка полетит. К тому же можно научить малыша изображать животных с помощью рук - это разовьёт его моторику и пространственное мышление!

Пальчиковый театр

https://urok.1sept.ru/articles/696482/7.jpg

Театр маленьких пальчиков - это театр актеров, которые всегда с нами. Пальчиковые игрушки - собственно само название говорит уже о них, надевают на пальцы. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

Если вы умеете вязать, свяжите маленькие фигурки, оденьте на пальчик, и разыграйте историю с главными героями. Герои в некоторых сказках могут повторяться, потому одного и того же персонажа можно применять в разных историях.

Персонажей театра, также можно изготовить из маленьких бумажных конусов или сшить из ткани. Главное, чтобы основы хорошо держались на пальцах.

Эти простые игрушки позволят вам вместе с ребенком устроить настоящий театр. Дети с удовольствием показывают спектакли на пальчиках, используя в качестве сценария, как хорошо знакомые сказки, так и придуманные истории.

Театр шагающих кукол

Существует еще один вариант изготовления пальчиковых кукол из бумаги своими руками. Такой театр очень нравится маленьким детям, для такого театра необходимы любимые персонажи и пара отверстий. Для работы лучше всего брать картон, так как фигуры должны удерживать вертикальное положение, а тонкая бумага при надевании ее на пальцы сможет порваться, и картинка накренится вперед. Размер фигуры персонажа может быть большим, так как на сам палец она не надевается. Снизу каждой картинки вырезают два круглых отверстия. Ребенок вдевает туда указательный и средний пальцы и удерживает фигуру перед собой лицом к зрителям.

А еще можно, с тыльной стороны пальцев, с помощью резинки, приставить любую картинку без изображения ног, их будут заменять пальцы.

Магнитный театр

Любую сказку можно нарисовать на картоне, раскрасить, а на обратную сторону фигурки наклеить магнит. Показывают такие сказки на магнитной доске.

Можно сделать главных героев из ткани. В интернете очень большое количество выкроек для кукольный театр из фетра своими руками. Этот материал плотный, хорошо держит форму, имеет яркие насыщенные цвета, его края не мохрятся и не осыпаются. Достаточно распечатать выкройки на бумаге, далее по выкройкам вырезать заготовки и сшить их вручную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковый театр" дома

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знак...

Консультация для родителей "Пальчиковый театр дома"

   Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую...

Консультация для родителей "Кукольный театр дома"

В консультации раскрываются различные виды кукольных театров, которые можнот изготовить вместе с детьми дома....

Консультация для родителей "Пальчиковый театр дома"

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знак...

Консультация для родителей «Кукольный театр дома»

Консультация для родителей  «Кукольный театр дома»...

Консультация для родителей: «Кукольный театр дома»

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребѐнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или...

Консультация для родителей "Кукольный театр дома"

Консультация для родителей "Кукольный театр дома" поможет изготовить куклы в домашних условиях из подручных матералов....