Мастер – класс для родителей «Как сделать мультипликационный фильм из пластилина вместе с детьми»
консультация

Демко Наталья Сергеевна

Мастер – класс для родителей

«Как сделать мультипликационный фильм из пластилина вместе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx120.23 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мастер – класс для родителей

«Как сделать мультипликационный фильм из пластилина вместе с детьми»

Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук , приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Создание мультфильма

– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но , поверьте, результат того стоит!!!

Назначение –

для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.

Цель работы: создать мультипликационный фильм.

Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления, развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.

Шаг 1 .

Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл», а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"

Шаг 2

Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола , почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Шаг 4.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети.

Шаг 5.

Оформляем сцену .Уложите детали на фон по сюжету.

Шаг 6.

Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой : положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Дети прекрасно справляются с этим заданием . Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Шаг 7.

Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер , для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Шаг 9.

Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же : команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
синхронизируем звук , редактируем, пользуясь окном предпросмотра.

Шаг 10.

Приятного просмотра! 

9740fc66336e421bdc28050a4deb3f75.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: Как сделать интересный квест для детей.

Мастер-класс для родителей:Как сделать интересный  квест для детей.  Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с вами не случайно  здесь собрались.  Еще чуть чуть и наступит...

Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Мастер - класс для родителей "Как сделать театр дома"

Реализация самообразования в детском саду....

#СИДИМДОМА (Мастер-класс для родителей "Как сделать ракету своими руками")

Уважаемые родители! С 06.04.2020 по 10.04.2020 в нашем дошкольном учреждении проходит неделя "Космос. День космонавтики". Предлагаем вам, находясь на домашнем режиме, некоторые рекомендации ...

#СИДИМДОМА (Мастер-класс для родителей "Как сделать птичку-веснянку своими руками")

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С20.042020 – 24.04.2020 в соответствии с планом работы детского сада, в нашей старшей группе проходит неделя «Перелетные птицы».  Находясь на домашнем режиме...

Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «им...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментируем вместе с детьми дома»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста  «Экспериментируем вместе с детьми дома»...