"Кому на самом деле холодно?"
консультация (подготовительная группа)

Минченко Виктория Владимировна

Занятия на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabr-_komu_na_samom_dele_holodno.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кому на самом деле холодно?» или одежда для физкультуры на улице.

Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:

 Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.

Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений. 

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе:

Температура воздуха (оС)при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с.

Одежда (количество слоев)

Одежда и обувь

+20 и выше

1/11

Трусы, майка, носки, спортивные туфли

от+15 до +19

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли

от +10 до +14

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный  костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли (кеды)

от +3 до + 9

2/2

Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от +2 до -5

3/3

Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки,  кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от -6 до -11

3/3

Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки,  кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

от -12 до -15

4/3

Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

1В числителе указано количество слоев одежды выше пояса, в знаменателе – ниже пояса.

Примечания: Кроссовки (кеды) должны быть на 1-2 размера больше, и в них обязательно следует проложить стельку из фетра, сукна или войлока.

Если дети недостаточно закалены, то при морозе от -7 до -15 оС первое время следует под спортивный костюм одевать шерстяную кофту, а на ноги мягкие сапожки из кожи или войлока.

Физкультура и гигиена

Уход за одеждой должен проводиться систематически. Спортивные костюмы необходимо регулярно стирать или чистить и проветривать на открытом воздухе и на солнце. После каждой тренировки футболки и трусы, следует стирать. Ежедневно желательно простирывать и носки.

Основное гигиеническое требование к обуви заключается в том, что она должна соответствовать индивидуальным особенностям стопы и быть удобной при ходьбе, прочной, эластичной, не тяжелой, не скользкой, хорошо защищать стопу и голеностопный сустав от повреждения.

Воспитатель:

Минченко В.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сами делаем диафильм"

Лепка из солёного теста в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"

Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр

Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...

Проект "Кому нужны добрые дела"

Проект "Кому нужны добрые дела"...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...