Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"
консультация

Молостова Татьяна Анатольевна

В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родители – главные помощники логопеда!

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении -  во время игр, прогулок, экскурсий и т.д, то есть в повседневной жизни.

Ваш ребенок заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Каждую неделю даются рекомендации и предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий. Главное правило: окружающие ребенка люди, должны говорить правильно, не искажая лова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д)

При выполнении домашнего задания предложите ребенку каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради каким – либо знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в тетради, логопед проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанников.

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к ребенку, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу, например, провести маленький семейный праздник подарив ребенку пирог или торт с изображением звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Главный помощник логопеда

Кто же главный помощник логопеда? Это сам воспитатель! Именно воспитатели помогают мне добиваться эффективных результатов в исправлении звукопроизношения у детей. Для каждой группы у меня заведены спе...

Родители - главные помощники логопеда

консультация для родителей...

Родители - главные помощники логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших се...

Родители - главные помощники логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...