Консультация для родителей "Серьезный мир игрушек"
консультация (младшая группа)

Ефремова Елена Александровна

В дошкольном возрасте самым важным делом в жизни ребёнка является игра. Через игру маленький ребенок познает реальность взрослой жизни и окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seryoznyy_mir_igrushek.docx232.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Консультация для родителей

                                                                                Воспитатель Ефремова Е. А.

                                                                             МДОУ ЦРР–

                                                                              «Детский сад № 239»

Барнаул

                                                                     

                                                                                                                      Вся жизнь – игра,

                                                                                      а особенно в три года.

Именно с трёхлетнего возраста ребёнок начинает испытывать повышенный интерес ко всему, что имеет отношение к взрослой жизни. На взрослых градом сыплются вопросы о самых обыкновенных предметах и их функциях. Малыш пытается копировать мамины действия с посудой (швейной машинкой, пылесосом, лейкой и т.д.) или папины – с молотком и гвоздями (лопатой, плоскогубцами, газетой). Ребёнок знакомится и овладевает взрослым трудом, но пока что понарошку – слишком тяжела и сложна настоящая взрослая работа для такого малыша. И оказывается, что в дошкольном возрасте самым важным делом в жизни ребёнка является игра, причём игра во взрослого.

Ребёнок теперь играет не просто мячиком или совочком, как раньше. Появляется сюжетно-ролевая игра, у которой есть свои законы, правила и сценарии, роли, чудесности и волшебности.

Игра для ребёнка – совершенно необходимая для его развития и личностного становления школа.j0232059.wmf Окруженная кукольной посудой, колясками, игрушечной одеждой, куклами, конструкторами и красками, девочка начинает осознавать себя именно девочкой и постепенно понимать и принимать ту роль, то предназначение, что уготовано ей природой. Имеется в виду не только роль Жены и Матери, но роль Прекрасной Дамы, вдохновительницы прекрасного, создательницы красоты, которая быть может, действительно спасёт мир.

А удобным и безопасным для жизни этот мир сделает Муж и Отец, изобретатель и мастер, который мальчиком играл и в «дочки-матери», и в строительные кубики с самосвалами, и в солдатиков, и так далее.

Знаете ли вы, что именно в игре у ребёнка формируются и развиваются способности к анализу и обобщению, к концентрации внимания, запоминанию.… В коллективной игре дети постигают законы общения, взаимодействия с другими. И, конечно, игра развивает фантазию, творческие возможности ребёнка.

Не редко можно услышать от обеспокоенных мам и пап, что ребёнок неусидчив, и хватает его на десять-пятнадцать минут серьёзных и необходимых (с точки зрения родителей) занятий по чтению, математике или чему-нибудь ещё. А вот играть он может с утра и до ночи. Это правильное наблюдение – ведь игра для ребёнка важна и интересна сама по себе; она и деятельность (процесс), и цель (результат).

j0233047.wmfКак любая деятельность, игра нуждается в специальных инструментах, «орудиях труда». Для дошкольника (от трёх до семи лет) такими инструментами являются игрушки, копирующие и настоящие предметы, вещи из мира взрослых: машины, посуда, самолеты,  «медицинские» и «школьные» наборы, самолеты и многое другое. Не забудьте о мячах, прыгалках, обручах, кеглях, то есть игрушках, развивающих ловкость и координацию движений. И, конечно, не обойтись без кукол и мягких игрушек. Иногда готовые и хорошо известные, но не меняющиеся игрушки надоедают. И тогда есть два пути оживить игру: сделать новую игрушку самостоятельно вместе с ребёнком или разнообразить уже существующий «детский мир» разными дополнениями. Ими могут быть совершенно обыденные вещи: пробки, флакончики из-под духов, камушки, коробочки и т.д.

Может быть, у вас сложилось впечатление, что задача родителей исчерпывается приобретением игрушек? Не торопитесь с выводами. Для начала понаблюдайте за тем, как играет ваш ребёнок, - это поможет вам правильно оценить его физические и психические возможности. А затем предложите свои сюжеты для игры. Тем самым вы обогатите ребёнка, ведь в такой направляемой взрослыми игре можно «прожить» всю историю Земли от времен динозавров до переселения человечества на другие планеты. Так вы разовьёте такие ценные качества, как критичность, самостоятельность, независимость.

И ещё. Оказывается, для воспитания (и физического, и нравственного, и социального) гораздо эффективнее нотаций, разъяснений и наказаний – игра.  Представьте себе, как скучно выслушивать систематические объяснения-напоминания: вилка должна лечь слева, а нож справа, руки надо не о скатерть вытирать, а о салфетку. Куда как интереснее поиграть в ресторан. Даже не очень весёлую работу по дому  типа мытья посуды или уборки в своей комнате делать гораздо приятнее, если в этот момент ребёнок не просто Павлик или Леночка, а Папа, Мама или Петя и Маша из сказки.

Поворот img154.jpgТолько одно но: помните о реальных возможностях вашего ребёнка, давайте ему «выигрывать», иначе интерес и удовольствие от игры угаснут. Избегайте использования игрушек и игр для подкупа ребёнка или откупа от него, для подчёркивания своего престижа. Пусть игрушек будет меньше и они дешевле, а больше будет любви и внимания.  

                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значимость игрушек в развитии ребенка"

Консультация для родителей  о значимости игрушек в развитии ребенка....

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Консультация для воспитателей «Изготовление игрушек по замыслу детей»

Цель занятий, на которых ребята мастерят игрушки по замыслу, - научить их самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок под руководством педагога; совершенствов...

Консультация " Виды и типы игрушек- инструментов"

Консультация " Виды и типы игрушек- инструментов"...

Консультация на тему: выбор игрушек и духовное здоровье нации

Безопасность страны–это так же защищенные границы детского сознания. То есть уже на уровне детских игрушек может оказываться колоссальное влияние на весь народ. В детстве психика еще только форм...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ»

Игры, предоставленные в данном материале,  позволяют устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к слову, речи, расширить знания и ...