Игровой практикум для детей и родителей «Поиграй со мною»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Практикум направлен на профилактику нехимических зависимостей и развитие навыков информационной безопасности у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой практикум для детей и родителей «Поиграй со мною»

Мартиросян Светлана Николаевна, воспитатель,

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка», г. Тотьма

Цель: профилактика нехимических зависимостей и развитие навыков информационной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи: Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.

Познакомить с разновидностями игровой деятельности с детьми, с разнообразием дидактического материала.

Развивать мелкую моторику, речь, зрительно – двигательную координацию, эмпатические способности.

Поддержать и развивать интерес взрослых и детей к совместной игровой деятельности.

Приобщение к традициям семьи.

Оборудование и материалы: фасоль и горох, тарелочки  (по две на каждую семью), воздушные шарики, буклеты «Профилактика компьютерной зависимости у детей», памятки «Варианты идей», аудиозапись спокойной мелодии на выход детей, динамичная аудиозапись для игры с воздушными шариками, ноутбук, колонка, доска, цветные маркеры, аудиозапись сказки – шумелки «Пушок», для танца парного «Пляска лесных зверей», «чудесный» мешочек.

Ход практикума:

Начало встречи без детей. Активный диалог с родителями.

Воспитатели: Мы посетили семинар – практикум по интернет безопасности, который проходил в Вологде, в рамках проекта «Ранняя профилактика нехимических зависимостей и развитие навыков информационной безопасности у детей дошкольного возраста».

Тема актуальная для современной действительности.

Вы с нами согласны? (ответы родителей)

Заполнение чек – листа (на доске оформлен) (см. брошюру «IT – безопасность. Дошкольники», стр. 6)

-Мы еще раз с Вами убедились, что вопрос актуален.

-Кто уже даёт своему малышу телефон, компьютер? (ответы родителей)

А мы с Вами знаем, что до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона.

С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день).

Современные дети стали испытывать чувство скуки гораздо чаще, чем дети других поколений. Основной причиной такого поведения стали электронные технологии, из-за которых дети изолированы от общества и живого общения.

Что такое «Живое общение» (ответы родителей) (беседа, чтение художественной литературы и беседа по её содержанию, прогулка, экскурсия, просмотр мультфильма, но с дальнейшим его обсуждением, игра (не компьютерная)….

А ведь игра – ведущий вид деятельности ребёнка, в ней отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия, а не для какого – то результата.

- Представьте (или вспомните), к Вам подходит Ваша дочка (сын) и говорит: «Мама (папа) мне скучно»  Ваша реакция? (Ответы родителей).

Как правильно реагировать на то, что вашему ребенку скучно?

- Когда ваш ребенок жалуется на то, что ему скучно, худшее, что можно сделать — это сразу же предложить ему множество вариантов того, как это исправить. Вместо этого рекомендуют родителям потратить несколько минут своего времени на разговор с ребенком, чтобы выяснить, чем на самом деле может быть вызвана его скука, и как это можно исправить.

- Постарайтесь оставить свои дела и сосредоточиться на ребенке хотя бы в течение пяти минут. Если в течение этого времени вы просто пообнимаетесь и пообщаетесь, то ребенок, скорее всего, получит необходимую ему дозу внимания и потом спокойно найдет себе занятие.

- Если же ребенок не отстает, а вам нужно возвращаться к работе, то предложите ребенку вовлечься в нее, попытайтесь что-то делать вместе. Когда вы уверитесь в том, что «сосуд любви» у него наполнился, можно будет вернуться к вопросу «что делать?» В этот момент у ребенка уже обычно возникают какие-то идеи, и вы можете их поддержать.

- Можно предложить детям завести банку с идеями, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них текстом.

Мы Вам предлагаем «Варианты идей», заранее приготовили памятки (воспитатели раздают памятки)

Главное не решайте за ребёнка, не нужно развлекать его, давать готовое решение…нужно подвести, помочь ему самому научиться, себе находить занятие.

Приглашение детей.

Воспитатели: А сейчас на практике во время нашего живого общения, воплотим несколько идей в жизнь, вы их потом сможете повторять и дома, а может быть, они натолкнут Вас на новые идеи, которые станут добрыми традициями в Вашей семье. Надеемся Вы в дальнейшем, с нами поделитесь Вашими семейными традициями, идеями семейного времяпровождения.

Игра в кругу «Собрались все дети в круг»

Хороводная игра «Пузырь»

Пальчиковые игры (на выбор воспитателя). Например: «Птичка», «Капуста», «Семья», «Пирожки»…

Диалог с родителями: Как часто Вы обнимаете своих малышей? (ответы родителей)

Воспитатели: Факты о пользе объятий:

Поднимается настроение

Боль становится слабее

Ребенок быстрее растет

Налаживается эмоциональный контакт

Укрепляется иммунитет

Ребенок чувствует себя увереннее

Повышается самооценка

Ребенок лучше распознает свои эмоции

Ребенок учится быть открытым

Одно объятие, длительностью 20 секунд помогает человеку почувствовать себя более счастливым.

Возьмите детей на колени обнимите их вместе послушаем Сказку – шумелку «Пушок»

Обсуждение сказки

Воспитатели: Сейчас дети пригласят Вас на парный танец «Пляска лесных зверей». Мы показываем с ребятами движения, Ваша задача, уважаемые родители,  повторять за нами.

Игры на кухне. Как можно поиграть, когда Вы заняты приготовлением ужина, а ребенку вдруг стало скучно. Ваши идеи? (Ответы родителей)

«Золушка» (отделяем фасоль от гороха). Похвала воспитателями детей и родителей за совместную игру.

 «Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» «Воздушные шарики» Родители надувают шарики для детей. И родители дарят шарики своим детям.

Как можно поиграть с ними (ответы родителей).

Совместный весёлый подвижный танец с воздушными шариками.

Воспитатели: Это только малая часть идей того, чем и как можно занять малыша.

Взрослым необходимо предоставлять детям время и свободу следовать за своими интересами. Скучный день пролетит незаметно и останется в памяти добрым и дружным, если проявить немножко терпения и фантазии! И не какие зависимости нам будут не страшны, если родители рядом со своими малышами.

Используемая литература и источники:

  1. Методическое пособие «IT – безопасность. Дошкольники», под ред.: Е.М.Королёва, Ю.А. Кузнецова, Т.А.Клыгина, И.А. Сергеева. – Череповец, 2022г.
  2. https://vk.com/psi_dou_che

Приложение 1.

Памятка. Варианты идей:
- Построить крепость из одеял и подушек.
- Написать письмо бабушке.
- Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.
- Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.
- Обежать вокруг дома три раза.
- Включить музыку и танцевать.
- Расчесать питомца. - Нарисовать дерево.
- Сделать кукольный дом из картона.
- Сделать домашнее мороженое.
- Рассмотреть, на что похожи облака.
- Сделать бумажный самолетик.
- Вырезать из картона гитару и добавить струн из резинок.
- Раскрасить картинку.  - Устроить кукле ванну с пеной.
- Сделать открытку на день рождения своими руками.
- Создать план поиска сокровищ с подсказками.
- Устроить кукольный театр в коробке.
- Убраться в своей комнате.
- Написать рассказ. - Приготовить десерт.
- Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.
- Украсить свои канцелярские принадлежности.
- Сделать зоопарк из мягких игрушек.
- Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.
- Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц...
- Устроить цирковое представление.
- Сделать волшебное зелье из красивой баночки, воды и краски.
- Сделать что-то доброе.   - Играть в классики.
- Создать полосу препятствий.
- Украсить старую футболку при помощи пуговиц и

   фломастеров для ткани.
- Почитать книгу.  - Накрасить ногти на ногах.
- Выучить наизусть стихотворение.
- Поиграть в настольную игру.
- Сделать собственную настольную игру.
- Посадить какие-нибудь семена.
- Научиться отбивать мяч.  - Пускать мыльные пузыри.
- Сделать и наполнить кормушку для птиц.
- Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.

…………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное развлечение детей с родителями "Поиграем" - младший возраст.

Это совместная  непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста с родителями по физической культуре....

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.-Научить родителей навыкам звукового анали...

"Путешествие в страну Подвижных игр» игровой практикум для детей и родителей ДОУ в рамках Клубного часа

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Игровой практикум для детей и родителей «Этот удивительный мир экспериментирования»

Поставить эксперимент - это как срезать длинный обходной путь, в эксперименте природа объясняет тебе что-то напрямую. Двигаться на ощупь, опираясь на мысленные эксперименты, на структуру, концепции, т...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Показать родителям небходимость для ребёнка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладевания грамотой,для подготовки к чтению в школе....

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игрсо звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению вшколе.- Научить родителей навыкам звукового анализ...