Семинар практикум " Хочу понять своего ребенка"
методическая разработка (средняя группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Участники: дети, родители, воспитатель

Оборудование: бейджики (по количеству участников), мяч или клубок, магнитофон, музыкальные записи, бумага  А4 по количеству, карандаши (фломастеры).

Время: 1–1,5 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_1_sobranie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Семинар-практикум для родителей

 «Хочу понять своего ребенка»

В средней группе «Пчелка»

Подготовили : Кондратьева Н.В.

Ростова И.С.

2023

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Участники: дети, родители, воспитатель

Оборудование: бейджики (по количеству участников), мяч или клубок, магнитофон, музыкальные записи, бумага  А4 по количеству, карандаши (фломастеры).

Время: 1–1,5 часа.


Ход семинара:

Воспитатель Кондратьева Н.В.: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу такую необычную встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и она своих детях.

Воспитатель Ростова И.С.: в каждом из нас живет три человека «Ребенок, родитель, взрослый». В жизненных ситуациях мы играем роли разные. В зависимости от ситуации мы можем быть или маленьким ребенком, или строгим родителем, или рассуждать как «взрослые». Здесь мы с вами попробуем проиграть, осознать эти роли.

-Для начала познакомимся друг с другом (у нас в группе новые родители)

1. Упражнение «Связующая нить»

Цель: познакомить участников друг с другом, создание психологически комфортной обстановки.

Материалы: клубок шерстяных ниток

Инструкция:

Ростова И.С. «Сейчас мы познакомимся с Вами поближе и будем по кругу называть своё имя  и одно качество своего ребёнка, на Ваш взгляд важное, отличное от других («мой ребёнок, он какой?»), при этом нужно держать клубок с нитками. После Вашего ответа Вы держите нитку, а клубок передаёте дальше.

После того, как все окажутся с ниткой,   делает вывод о том, что нас всех объединяет:

Кондратьева Н.В.:

  • Все собрались в этом месте, в это время
  • Все женщины
  • Есть дети
  • Общий возраст детей (все в одной группе,  детском саду)
  • Общие особенности детей
  • Желание жить в дружной счастливой семье

-«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

-2. Разбиться на пары «родитель и ребенок». Попробуем рассмотреть следующие ситуации:

1. Задание для группы 1

(Время подготовки – 5 минут)

-От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

-И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…

-Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

Задание для группы №2. (Время подготовки – 5 минут)

Выбирается родитель и ребенок.

Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.

Ваша реакция, действия и т.д.?

Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

3. Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например:

1 «Не кричи!» – завязывается рот,

2. «Не бегай» – завязываются ноги,

3.«Не  дерись!» -  завязывают руки,

4«Нельзя смотреть, отвернись быстро ! – завязывют глаза,-

5. «Хватит болтать, рот закрой, голова от тебя болит» - -завязывают рот

6. «Не слушай никого» - завязывают уши и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: 1.«Не кричи – говори тише»

2.«Не беги – ходи спокойно

3 Не дерись- нужно дружить и с тобой будут играть….

4.Нельзя смотреть – посмотри, что я сейчас тебе покажу(отвлечь)

5. «Не слушай никого» - послушай , что я тебя сейчас расскажу…

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

4. Упражнение «Солнце любви»

 Ростова И.С. :

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

Тренинг "Хочу понять своего ребёнка"

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки - бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться....

Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье....

Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка.»

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.Участники:...

Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»

Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»...