Семинар практикум " Хочу понять своего ребенка"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Участники: дети, родители, воспитатель
Оборудование: бейджики (по количеству участников), мяч или клубок, магнитофон, музыкальные записи, бумага А4 по количеству, карандаши (фломастеры).
Время: 1–1,5 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_1_sobranie.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Семинар-практикум для родителей
«Хочу понять своего ребенка»
В средней группе «Пчелка»
Подготовили : Кондратьева Н.В.
Ростова И.С.
2023
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Участники: дети, родители, воспитатель
Оборудование: бейджики (по количеству участников), мяч или клубок, магнитофон, музыкальные записи, бумага А4 по количеству, карандаши (фломастеры).
Время: 1–1,5 часа.
Ход семинара:
Воспитатель Кондратьева Н.В.: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу такую необычную встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и она своих детях.
Воспитатель Ростова И.С.: в каждом из нас живет три человека «Ребенок, родитель, взрослый». В жизненных ситуациях мы играем роли разные. В зависимости от ситуации мы можем быть или маленьким ребенком, или строгим родителем, или рассуждать как «взрослые». Здесь мы с вами попробуем проиграть, осознать эти роли.
-Для начала познакомимся друг с другом (у нас в группе новые родители)
1. Упражнение «Связующая нить»
Цель: познакомить участников друг с другом, создание психологически комфортной обстановки.
Материалы: клубок шерстяных ниток
Инструкция:
Ростова И.С. «Сейчас мы познакомимся с Вами поближе и будем по кругу называть своё имя и одно качество своего ребёнка, на Ваш взгляд важное, отличное от других («мой ребёнок, он какой?»), при этом нужно держать клубок с нитками. После Вашего ответа Вы держите нитку, а клубок передаёте дальше.
После того, как все окажутся с ниткой, делает вывод о том, что нас всех объединяет:
Кондратьева Н.В.:
- Все собрались в этом месте, в это время
- Все женщины
- Есть дети
- Общий возраст детей (все в одной группе, детском саду)
- Общие особенности детей
- Желание жить в дружной счастливой семье
-«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
-2. Разбиться на пары «родитель и ребенок». Попробуем рассмотреть следующие ситуации:
1. Задание для группы 1
(Время подготовки – 5 минут)
-От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
-И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
-Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
Задание для группы №2. (Время подготовки – 5 минут)
Выбирается родитель и ребенок.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т.д.?
Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».
Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
3. Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например:
1 «Не кричи!» – завязывается рот,
2. «Не бегай» – завязываются ноги,
3.«Не дерись!» - завязывают руки,
4«Нельзя смотреть, отвернись быстро ! – завязывют глаза,-
5. «Хватит болтать, рот закрой, голова от тебя болит» - -завязывают рот
6. «Не слушай никого» - завязывают уши и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: 1.«Не кричи – говори тише»
2.«Не беги – ходи спокойно
3 Не дерись- нужно дружить и с тобой будут играть….
4.Нельзя смотреть – посмотри, что я сейчас тебе покажу(отвлечь)
5. «Не слушай никого» - послушай , что я тебя сейчас расскажу…
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
4. Упражнение «Солнце любви»
Ростова И.С. :
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста
«Как понять своего ребенка?»Тренинг для родителей детей раннего возраста Оптимальное количество участников — 10–15 человек. Все члены группы имеют право на свободное уча...
Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.
Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет в детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...
Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Статья: Умение понять своего ребенка.
Мир детства - мир взрослых. Два взгляда на жизнь...
Тренинг "Хочу понять своего ребёнка"
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки - бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться....
Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье....
Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка.»
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.Участники:...
Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»
Семинар-практикум для родителей «Хочу понять своего ребенка»...