Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"
консультация (средняя группа)

Карпова Инна Александровна

Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Задача родителей:

- Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что

ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где

малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

- Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые

доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, -

значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_o_rodnom_gorode.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Познакомьте ребенка с родным городом».

Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Задача родителей:

1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что

ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где

малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые

доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, -

значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать

открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало

формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в

конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с

помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет?

Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой

находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется –

это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно

объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников.

Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего,

впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.

- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями,

репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.

- Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их

внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то

догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

- Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие

выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же

маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам,

бабушек и дедушек ещё не было на свете»

- Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не

употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными

грамматическими конструкциями.

Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный

процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

В.А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

Игра «Кто подберёт больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать

подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.

Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по

смыслу определения-прилагательные. Например, Златоуст (красивый, большой,

любимый и т. д.); мемориал какой? река Ай какая? Городской пруд какой? И т.д.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать

составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Златоуста.

Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….

- Жителей нашего города называют…

- В краеведческом музее много…

- В нашем городе есть…

- Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Найди отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города,

развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города:

как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

 Дидактические игры

 « Узнай, где находишься?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

– Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и

что с этим местом связано в городе.

 «Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях,

архитектурных сооружениях, научить их правильно произносить, продолжать развивать

умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

 Ход игры

Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета.

Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на

фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

 Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:

В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и

говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:

Длинная улица - короткая улица

Узкая улица - широкая улица

Грязная улица - чистая улица

Ближняя улица - дальняя улица

Светлая улица - темная улица

Шумная улица - тихая улица

Старая улица - новая, современная улица

Извилистая улица - прямая улица

Большая улица - маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко».

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк,

библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?

Я пойду в парк, чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр…….

Я пойду в библиотеку……..

Я пойду в музыкальную школу……

Я пойду в школу…..

Я пойду в детский сад……

Я пойду в аптеку…..

Я пойду в магазин…..

Я пойду на речку…..

Я пойду в сквер…..

Я пойду на стадион…

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"                     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760004"...

консультация для родителей на тему:" Познакомьте ребенка с родным городом"

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»

"Красота родного края --- это источник любви к Родине.Понимание и чувствование величия, могущества Родиныприходят к человеку постепенно и имеет своими истокамикрасоту. Пусть ребенок чувствует красоту ...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация для родителей на тему "Познакомьте ребенка с родным городом"

Здесь представлена консультация для родителей краеведческой направленности...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...