Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"
консультация (средняя группа)
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Задача родителей:
- Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что
ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где
малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
- Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые
доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, -
значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_rodnom_gorode.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Познакомьте ребенка с родным городом».
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что
ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где
малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые
доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, -
значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать
открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало
формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в
конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с
помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет?
Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой
находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется –
это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно
объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников.
Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего,
впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.
- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями,
репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.
- Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их
внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то
догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?
- Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие
выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же
маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам,
бабушек и дедушек ещё не было на свете»
- Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не
употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными
грамматическими конструкциями.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный
процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
В.А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»
Развивающие игры для детей дошкольного возраста.
Игра «Кто подберёт больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать
подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.
Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по
смыслу определения-прилагательные. Например, Златоуст (красивый, большой,
любимый и т. д.); мемориал какой? река Ай какая? Городской пруд какой? И т.д.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать
составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Златоуста.
Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В краеведческом музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Найди отличия»
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города,
развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города:
как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.
Дидактические игры
« Узнай, где находишься?»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города
Ход игры.
– Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и
что с этим местом связано в городе.
«Знаешь ли ты свой город»
Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях,
архитектурных сооружениях, научить их правильно произносить, продолжать развивать
умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Ход игры
Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета.
Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на
фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.
Словесная игра «Наоборот».
Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и
говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица - короткая улица
Узкая улица - широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица - дальняя улица
Светлая улица - темная улица
Шумная улица - тихая улица
Старая улица - новая, современная улица
Извилистая улица - прямая улица
Большая улица - маленькая улица
Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк,
библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк, чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…
Пословицы и поговорки о Родине.
На чужбине и собака тоскует.
Чужбина слезам не верит.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.
Когда родину охраняешь, сам мужаешь
Всяк кулик свое болото хвалит.
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"
Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760004"...
консультация для родителей на тему:" Познакомьте ребенка с родным городом"
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»
"Красота родного края --- это источник любви к Родине.Понимание и чувствование величия, могущества Родиныприходят к человеку постепенно и имеет своими истокамикрасоту. Пусть ребенок чувствует красоту ...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Консультация для родителей на тему "Познакомьте ребенка с родным городом"
Здесь представлена консультация для родителей краеведческой направленности...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...