Чему должны научиться дети 4-5 лет к концу учебного года
материал (средняя группа)

Евдокимова Анастасия Александровна

Памятка для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чему должны научиться дети 4-5 лет к концу учебного года

Физическое развитие

  • Знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
  • 2. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, опрятности.
  • #1059;меть самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.
  • 4. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол.
  • 5. Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
  • 6. Определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении, находить правую и левую руку.

Ребенок и окружающий мир

  • Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение.
  • Называть признаки и количество предметов.
  • Рассказывать о свое родном городе.
  • Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
  • Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
  • Называть времена года.
  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Развитие речи

  • Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Рассказывать о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Формирование элементарных математических представлений

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.
  • Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определять части суток.

Художественная литература

  • Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
  • Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Игровая деятельность

  • Объединяться в играх, принимать на себя роль.
  • Соблюдать ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и вести ролевые диалоги.
  • Проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.
  • Подчиняться правилам в дидактических и настольно-печатных играх..
  • Обустраивать в самостоятельных театрализованных играх место для игры; воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика).

Трудовое воспитание

  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия.

Уважаемые Родители!

Поздравляем вас с окончанием учебного года!

За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии!


Впереди лето – пора отпусков. Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

Рекомендации на лето.

Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек…
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • Дуть на детские флюгера.

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
  • Экскурсии в музеи, выставки, парки...
  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

Закреплению и дальнейшему формированию слоговой структуры слова будут способствовать:

  • Отклапывание, протопывание слов по слогам

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Подключайте ваше творчество. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

  • Назови ласково (мяч-мячик, дождь-дождик, машина-машинка)
  • Один – много (шар – шары, дом – дома, окно-окна)
  • Скажи наоборот (признаки: большой – маленький, действия: поднимать-опускать)
  • Действие (что делает?, что делал?, что делать?)
  • Мой, моя, мое (моя вода, мой самокат, мое небо)
  • Посчитаем до 5 (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб! и т.п)
  • Составь предложение по вопросам, по увиденному (н-р: мальчик катается на самокате)




Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь Он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года.

Чему должны научиться старшие дошкольники5-6 летк концу учебного года...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...

Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года

Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года...

Консультация для родителей " Знания и умения детей 5-6 лет к концу учебного года"

Консультация для родителей " Знания и умения детей 5-6 лет к концу учебного года"...

Консультация «Чему должны научить детей родители в опасных ситуациях»

К сожалению, ТЕРРОРИЗМ - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах....