Деловая игра: "Воспитываем патриотов"
консультация (старшая группа)

Задачи:

  •  Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
  •  вызвать интерес родителей к данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx106.75 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»


Цель:  
актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
  •  вызвать интерес родителей к данной теме.

Форма: деловая игра.

                                                                                        В вашей семье и под вашим руководством

                                                                                        растет будущий гражданин, будущий деятель

                                                                                        и будущий борец.

                                                                                        Все что совершается в стране,

                                                                                        через вашу душу и вашу мысль, должно                                                                      

                                                                                        приходить к детям.

                                                                                                                   А.С.Макаренко
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»

Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное. 

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).

Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Воспитываем патриота». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?... 

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что……………………………………………..

1 – тур. Блиц – турнир

Вопросы к I команде.

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) .

3. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ

Справедливость, Мир, благородство, чистоту

СИНИЙ  

Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

КРАСНЫЙ  

Сила, кровь, пролитая за Отечество

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

-единство;

-верность;

-силу;

-власть.

5. Официальная эмблема государства. (Герб.)

6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

Вопросы ко II команде

1.Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

-Областным законодательством;

-Федеральным конституционным законом;

-Местным законодательством.

2. Назовите города федерального значения

(Москва, Санкт – Петербург) .

3. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)

4. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.) .Достаточно год.

5. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

6. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)

2 – Тур «Закончи пословицу»

• Любовь к Родине сильнее            (смерти).

• Человек без Родины,                    (что соловей без песни).

• Береги землю родимую,               (как мать любимую).

• Посеянное во время                      (жемчугом взойдет).

• Дома и                                            (стены помогают).

• Без корня и                                     (полынь не растет).

• Всякая сосна                                   (своему бору шумит).

3 – Тур «Угадай загадку»

1. Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

2. Чувство, которое любого красит (стыд)

3. Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

4. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

 

5. Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

6. Что не сеяно, родится (трава)

 

7. Без рук, без ног воюет (Ветер)

 

8. И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит (Жизнь)

9. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов (Муравьи и муравейник)

10. Не трогаешь — так не говорит, тронешь — затворит (замок)

4 – Тур «Ребусы»

1. Родина

C:\Users\9\Documents\родина.jpg

2. Россия

C:\Users\9\Documents\россия.jpg

3. Гимн

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=36249e51b077aa17b5e6d49228b1b5d9f2ae5cd1-8350343-images-thumbs&n=13

4.Победа

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c7d5a6bf783eb9d993e5677ad99bc15642600f0f-4984857-images-thumbs&n=13

5.Герб

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4eef1773881988fc20e5c89e9dcf358e9a1ae0de-9870394-images-thumbs&n=13

Честь

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=04bd80142f63f4f0e4e872d92b9cb6318654db87-9243502-images-thumbs&n=13

5 – Тур «Прокоментируй ситуацию и найдите выход из нее»

1.В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли разные вещи и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!»

6 – Тур  Игра: «Скажи иначе»

Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: 1.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

2.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». 4.«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ» Деловая игра с педагогами

Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры...

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

деловая игра для педагогов "Мы-патриоты"

Эта деловая игра была проведена в рамках педсовета по теме: "Воспитание патриотических чувств дошкольников". Цель игры: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах ...

Родительское собрание деловая игра «Я – патриот, а это значит…»

Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…» Форма: деловая игра. Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-...

мастер-класс для родителей "Играя воспитываем, развиваем, обучаем"

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми. Задачи:1...

Родительское собрание: Деловая игра "Я - патриот, а это значит..."

Тема родительского собрания: Деловая игра «Я – патриот, а это значит…» Форма: деловая игра.Задачи:- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотиче...