Мастер класс по математике.
материал (подготовительная группа)

Мастер класс по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_matematike.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Веселая математика». 

Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители.

-Сегодня мы поговорим с Вами о веселой математике!

-Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

У нас тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Дружба».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Дружба»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. 

(пальцы с мизинчика поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять –

(соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начинать.

Я предлагаю Вам отправится в страну Математики.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь.

 Наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге? 

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Следующая игра «Найди сходство и отличие»

Дидактические задачи: Научить  различать похожие между собой предметы, находить сходство и различие одинаковых вещей, фигур.

Родителям раздаются раздаются листы с напечатанными снеговиками и они находят сходства и отличия.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Геометрических фигур.

Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные  счетные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 10 палочек и выложите из них математическую елку..

- Из 10 палочек и выложите из них ежика.

-Из 10 палочек выложите математическое солнышко.

-Из 10 палочек выложите ракету.

-Из 10 палочек выложите робота.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.

Предлагаю вам памятки «Игры по математике»

(Воспитатель освещает содержание памятки)

Воспитатель раздаёт памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по математике

расширить и углубить знания воспитателей о пользе дидактических игр по математике для интелектуального развития детей...

Презентация к мастер-классу "Блестящая математика-математические игры с камешками Марблс"

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

мастер класс по математике

провела мастер класс со своими коллегами, чтобы показать как можно заинтерисовать детей любого возраста....

Конспект Урок-мастер-класс. Тема: " Математика-звучит гордо"

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы окружающего ребенка, так и модели изучаемого материала.Дидактические игры и упражнения являются ценны...

Мастер класс "Веселая математика"

Мастер класс для педагогов...