Памятка для родителей по формированию математических способностей
статья (средняя группа)

Павлова Анастасия Александровна

Игры по дороге домой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Игры для детей дошкольного возраста  по развитию математических представлений»

Уважаемые родители! Уже с раннего возраста закладывается фундамент для дальнейшего развития ребенка. Именно в семье прививается любовь к такой сложной, но очень интересной науке – математике. Занимаясь математикой, вы развиваете память, мышление, творческие способности.

Нельзя превращать знакомство с математикой в трудные и сложные занятия. Обучать надо играя. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский садик или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге. 

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д.

Мячи и пуговицы. 

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед – назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой – нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберете другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояние – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому – то близкому объекту.

Угадай, сколько и в какой руке?

В игре могут участвовать двое или больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне.

Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 / 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5 – 6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Играйте и развивайте ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию математических способностей и познавательной активности дошкольников

Выполнение этих рекомендаций способствует развитию речи, мы­шления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей....

Памятка для родителей по развитию математических способностей у дошкольников

В памятке представлены доступные для родитеелй приемы, напрвленные на развитие математических способностей дошкольников...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Консультация для родителей по формированию математических способностей у дошкольников.

Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста. Способы и формы работы....

Консультация для родителей Роль дидактических игр на формирования математических способностей

Консультация для родителей Роль дидактических игр на формирования математических способностей...

Презентация для родителей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – палочки Кюизенера»

Презентация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – пал...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....