Консультация для родителей «Успешная адаптация к условиям детского сада»
статья (младшая группа)

Хилкова Людмила Евгеньевна

В статье описаны советы педагогам и родителям: "Как облегчить адаптацию младшему дошкольнику к условиям детского сада?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_d_s.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш малыш пришел в детский сад… Возможно, впервые он оторвался от родного дома, от привычной обстановки, знакомых людей. Естественно, что потребуется какое-то время, чтобы ребенок привык к новой для него и для Вас ситуации. В младшем дошкольном возрасте у детей наиболее сильна эмоциональная связь с матерью и другими близкими людьми, поэтому большинство очень остро реагирует на разлуку с мамой и отсутствие ее равноценной замены.

Что же можно сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка к условиям детского сада?

1. Вхождение ребенка в детский коллектив должно быть постепенным. Постарайтесь оставлять его вначале на короткое время, увеличивая этот временной интервал. Тяжелее всего дети привыкают к наиболее интимным моментам режима дня – еде и сну, поэтому в первое время по возможности приводите ребенка на занятие, на прогулку.

2. Обратите внимание на формирование у ребенка навыков, необходимых в детском саду, - самообслуживания (моет руки, самостоятельно ест, может одеваться, обуваться и т. п., «учебных» (умеет пользоваться карандашами, пластилином и т. д., игровых (умеет правильно обращаться с игрушками, конструктором, мозаикой и т. д., социальных (понимает слово «нельзя», умеет общаться с другими детьми).

3. Необходимо понимать, что аффективное поведение ребенка (плач, крик, попытки удержать маму) - это не каприз, а естественная реакция на разлуку с родным человеком. Уважайте чувства ребенка. Каждому человеку становится легче, когда он встречает понимание со стороны других. Не говорите ребенку «Не плачь», не загоняйте его горе вглубь. Напротив, скажите - «Я понимаю, как тебе сейчас плохо, тяжело. Конечно же, у тебя для этого есть серьезная причина. Ты испуган и огорчен, поэтому можешь плакать столько, сколько тебе необходимо». Реакция ребенка на эту краткую речь обычно следующая – вначале следует многократное усиление аффекта, т. е. хныканье, плач переходят в оглушительный рев, который достаточно быстро и бесследно исчезает.

4. Часто дети приносят игрушки и, как правило, никому их не дают, что ошибочно расценивается как жадность. На самом же деле, смысл этой игрушки не в том, чтобы играть с ней, - это кусочек дома, который ребенок берет с собой в чужую для него обстановку, и необходимо это понимать.

5. В период привыкания к детскому саду ребенок, находясь в группе, чувствует себя скованно, он вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению. Поэтому дома, в привычной обстановке, родителям необходимо дать ему возможность выразить свои чувства. Поведение ребенка после прихода из детского сада очень показательно, по нему мы можем судить о том, какие именно из его потребностей остаются неудовлетворенными. Например, необщительный ребенок, вынужденный длительное время находится среди большого числа людей, стремится дома к уединению; очень подвижный, активный ребенок, наоборот, дома растормаживается, ведет себя шумно, очень деятельно. Родители должны с пониманием относится к подобным проявлениям, поскольку они являются необходимой ребенку компенсацией.

Если в период адаптации к детскому саду ребенок ведет себя дома агрессивно, постарайтесь дома поговорить с ним, увеличить его физическую активность и, конечно, обсудить с воспитателями эту проблему, узнать, какие трудности испытывает ребенок в новой для него ситуации.

6. Для улучшения адаптации необходимо проявлять повышенный интерес к тому, чем ребенок занимается в детском саду, акцентировать его внимание на всем новом и интересном, что он там узнает и чему научается, всячески поощрять его даже самые скромные успехи.

Конечно, снять все проблемы, возникающие в этот период, нельзя, но мы можем их смягчить, и тогда на вопрос «А как ваш малыш ходит в детский сад?» вы уверенно скажете: «С радостью!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Успешная адаптация ребенка в детском саду"

Пережить период адаптации в детском саду нелегко,но вполне возможно...

« Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он бер...

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...

Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Обоснование необходимости проекта     В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...

Консультация для родителей "Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста".

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Консультация для родителей «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, в...