"Советы психолога" воспитателям и родителям гиперактивного ребенка.
консультация
Предварительный просмотр:
"Советы психолога" воспитателям и родителям гиперактивного ребенка.
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Изменение психологического микроклимата в семье:
Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание, поэтому уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Рекомендуется базисная очищающая диета: фрукты, овощи, богатая белками пища, с oгpaничением сахара, кофеина и углеводов, а также продуктов, содержащих пищевые красители, вкусовые добавки, ароматизаторы, консерванты.
Организация режима дня и места для занятий:
Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
снижайте влияние отвлекающих факторов во время занятий;
оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
избегайте по возможности больших скоплений людей;
Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое;
- не прибегайте к физическому наказанию! Вместо наказания используйте спокойное сидение на месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка; гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на некоторые виды работ;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний; задание для такого ребенка не должно состоять из нескольких звеньев;
- давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию;
- воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе;
- расскажите гиперактивному ребенку о его проблемах и научите его с ними справляться;
- развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя, развивайте навыки управления гневом и агрессией.
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
- прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
- чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»;
- удержание в «железных объятиях»;
- внеочередное дежурство по кухне и т.д
Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106776-1548250919.jpg)
Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179194-1571828703.jpg)
Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.
Советы родителям гиперактивного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195263-1575351697.jpg)
Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.
Советы родителям гиперактивного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-862135-1604924997.jpg)
Консультация для родителей ДОУ "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация включает в себя советы родителям гиперактивного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274440-1601666106.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-955119-1701445811.jpg)
Памятка для родителей " Советы родителям гиперактивного ребенка"
quot; Советы родителям гиперактивного ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-820273-1481532942.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...