План работы с родителями 2022-2023
учебно-методический материал

Липатенкова Олеся Викторовна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_22-23.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»

Перспективное планирование взаимодействия с семьей на 2022-2023 учебный год.

Учитель-логопед:

Липатенкова О.В.

Планирование задач и содержания

1

Направления деятельности

Участие в родительских собраниях

Индивидуальные консультации, беседы

Групповые консультации

Оформление наглядной агитации

2

Формы работы

Выступления на родительских собраниях

Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации по воспитанию и обучению детей

Групповая консультация

Стенд для родителей

«Учимся, играя»

Папки-передвижки

3

Цель

-Знакомство с задачами коррекционной работы в дошкольной группе (на пункте).

-Повышение общего уровня компетентности родителей в вопросах развития ребенка и коррекции нарушений.

-Формирование установки на оптимизацию детско-родительских отношений.

-Уточнение индивидуальных особенностей ребенка, его характера и поведения.

-Формирование представлений о возможностях и ресурсах ребенка с ОВЗ.

-Оказание психолого-педагогической поддержки семье.

-Знакомство с онтогенезом функции и особенностями ее восстановления в условиях домашнего воспитания и обучения.

-Привлечение и активизация родителей к оказанию помощи детям в преодолении трудностей в обучении.

-Отработка навыков работы с детьми в домашних условиях, закрепление знаний и представлений, сформированных в условиях группы (пункта).

Активное участие родителей в жизни группы – на уровне участия в проектировании предметно-развивающей среды и организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками

4

Условия реализации

  • компетенция учителя-логопеда в области детской физиологии, специальной педагогики и психологии, методиках развития, воспитания и обучения;
  • активность учителя-логопеда;
  • заинтересованность родителей;
  • своевременное анкетирование и выявление запросов родителей;

Активность и заинтересованность родителей воспитанников группы

5

Срок проведения

сентябрь-май

В течение уч. года

сентябрь-май

Ежемесячно

6

Отчетная документация

Протоколы собраний.

Папка

«Работа с родителями»

Папка

«Работа с родителями»

Рекомендации по работе с детьми в домашних условиях.

Система взаимодействия с родителями

Первый триместр

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Все группы сада

Сентябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на логопедический пункт.

2. Выступление на родительских собраниях по теме:

«Что такое логопункт? »

3. Рекомендации родителям по лексическим темам

4. Консультация для родителей: «Зачем логопед задает домашние задание»

1. Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на логопедический пункт.

2. Выступление на родительских собраниях по теме:

«Что такое логопункт? »

3.Рекомендации родителям по лексическим темам

4.Консультация: «16 вопросов логопеду»

Консультация для родителей детей по теме: «Зачем детям читать сказки»

Консультация: «Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру»

Октябрь

1.Ознакомление с результатами речевого обследования.

2.Рекомендации родителям по лексическим темам. 3.Консультация: « 11 логопедических упражнений, которые легко делать дома»

4.Советы родителям: «Тренируем память» 5.Индивидуальные беседы с родителями

1.Ознакомление с результатами речевого обследования.

2.Рекомендации родителям по лексическим темам.

3.Консультация: «Зачем логопед задает домашние задание»

4.Консультация: «Найдем время для игр» 5.Индивидуальные беседы с родителями

1.Консультация: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие детей».

2.Консультация: «Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Ноябрь

1. Консультация для родителей детей по теме: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие детей».

2.Рекомендации родителям по лексическим темам.

3.Консультация: «Речевые игры по дороге домой»

4. Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на логопедический пункт

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2. Консультация « Как помочь ребенку запомнить буквы»

3. Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены на логопедический пункт.

4. Консультация «Звуки и буквы»

1. Консультация для 1й мл.гр : «Сказки, рассказы, стихи в жизни крохи2-3 лет»

2. Консультация: «7 развивающих игр с пуговицами»

Второй триместр

Декабрь

1. Консультация для родителей:

«Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием « сухого бассейна»»

2. Рекомендации родителям по лексическим темам. Новый год.

3. Консультация:

Консультация «Речнвые игры для детей 5-6 лет»

4.Индивидуальные беседы с родителями

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2. Консультация для родителей «Формирование связной речи при составлении рассказов»

3. Индивидуальные беседы с родителями

4. Консультация: «Фонематический слух-основа правильной речи»

1.Консультация для 2й мл.гр: «Игры на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет»

2.Консультация: «Последовательность появления звуков в речи детей»

Январь

1. Консультация «7 развивающих игр с пуговицами»

2.Рекомендации родителям по лексическим темам.

3. Консультация: «Ум на кончиках пальцев»

4.Индивидуальные беседы с родителями

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2.Индивидуальные беседы с родителями.

3. Консультация: «Развивающие игры в работе учителя-логопеда»

4.Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Консультация в средней группе: «Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома»

Чек-лист для родителей средней и младшей группы: «16 вопросов логопеду»

Индивидуальные беседы с родителями

Февраль

1. Индивидуальные беседы с родителями

2.Консультация «Фонематический слух-основа правильной речи детей»

3. Рекомендации родителям по лексическим темам.

4. Консультация: «Зачем детям читать сказки».

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.2.Консультация «11 логопедических упражнений, которые легко делать дома»

3. Консультация: «Речевые игры по дороге домой»

4. Индивидуальные беседы с родителями

1.Консультация для родителей: «Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять?»

2.Индивидуальные беседы с родителями

3. Консультация: «Игры на кухне»

Третий триместр

Март

1. Консультация для родителей детей по теме:

«Играем пальчиками – развиваем речь

2. Рекомендации родителям по лексическим темам.

 3. Индивидуальные беседы с родителями.

4.Советы родителям «О дыхании».

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2.Индивидуальные беседы с родителями

3. Папка передвижка: «Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

4.Консультация: «Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста»

1.Консультация: «Грамматические сказки»

2. Консультация: «Что делать, если вы обнаружили плохое развитие моторики рук у своего ребенка»

3. Индивидуальные беседы с родителями

Апрель

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

 2. Папка передвижка «Речевые упражнения для дошкольников, способствующие успешному овладению речью»

3. Консультация: «Учите детей произносить звуки»

4. Индивидуальные беседы с родителями

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2.Индивидуальные беседы с родителями

3. Консультация: «Готовность к школе»

4. Консультация: «Самомассаж кистей и пальцев рук с использование «сухого бассейна»»

1.Консультация: «Зачем детям читать сказки»

2. Индивидуальные беседы с родителями

3. Папка передвижка «Речевые упражнения для дошкольников, способствующие успешному овладению речью»

Май

1.Индивидуальные беседы с родителями по итогом учебного года.

2. Рекомендации родителям на лето: «Проведем лето с пользой»

3. Папка передвижка «Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста»

4. Рекомендации родителям по лексическим темам.

5. Консультация: « Игры на кухне»

1.Рекомендации родителям по лексическим темам.

2.Индивидуальные беседы с родителями по итогом учебного года.

3. Рекомендации родителям на лето: «Проведем лето с пользой»

4. Папка передвижка «Грамматические сказки»

5. Консультация: « Игры на кухне»

1.Индивидуальные беседы с родителями

2.Консультация: «Дидактические игры для развития фонематического слуха»

3. «Самомассаж кистей и пальцев рук с использование «сухого бассейна»»

4.Рекомендации родителям на лето: «Проведем лето с пользой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....

План работы с родителями 2022-2023

План работы с родителями 2022-2023...

План работы с родителями 2022-2023

План работы с родителями 2022-2023...

План работы с родителями 2022-2023 гг.

План взаимодействия с родителями по реализации ООП область "Музыкальная деятельность"...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2022-2023

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2022-2023...

Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...