Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Патриотизм начинается с детства..."
проект (средняя группа)

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотьемлемости и неотьемлемое переживание вместе с ней ее счастоивых и ее не счастливых дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_patriotizm_nachinaetsya_s_detstva.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

    по патриотическому воспитанию                                 

«Патриотизм начинается с детства…»

 Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «Патриотизм начинается с детства…»

Вид проекта:  познавательно- творческий

По количеству учащихся:  групповой

По срокам реализации:  краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители,

Предмет исследования: познавательное развитие.

Цель проекта:

 - Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

-   Воспитывать патриотические чувства.

- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

1.  Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2.  Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3.  Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4.  Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

 

Развивающие:

1 Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2.Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1.Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2.Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3.Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1.  Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2.  Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .

3.  Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

4.    Наполнение жизни семьи позитивной энергией

 Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

 

       Этап (информационный) подготовительный включает в себя.

  Провести опрос с детьми, выявить проблему

  Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

 Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

 Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

     

  Этап (практический) включает в себя:

  Привлечение родителей к оказанию помощи;

  Чтение художественной литературы;

  Рассматривание иллюстраций;

   Рисование рисунков;

   Проведение с детьми бесед;

  Игр, досуги.

    Этап (Заключительный)   Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

«Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

-  «Семья»

-Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

-Дидактическая игра «Расскажи мне о себе».

-Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «Мой папа лучше всех».

-Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»

-Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто  «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине».

-Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

-Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

-Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

 «Я люблю свой детский сад»

 Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

-НОД «Наш детский сад»

-Беседы «За что я люблю детский сад».

-Наглядно-дидактический материал «Профессии»

-Рассматривание альбома «Моя группа».

-Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

-Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

-Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»

-Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

-Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»

-Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

 «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

-НОД « Город, в котором я живу»

-Беседа «Где работают родители»

-Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».

-Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»

-Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

-Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»

-Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»

-Викторина «Моя малая Родина»

 «Флора и фауна»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

-НОД « Флора и фауна родного края»

-Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

-Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

-Дидактические игры «Мои домашние животные», «Дары природы»

-Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»

-Подкармливание птиц на участке детского сада.

 «Краса ненаглядная»

-Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

-Рассматривание иллюстраций, открыток.

-Рисование «Юбка для барыни»

-Лепка дымковская игрушка «Лошадка».

 

                                               Заключение

 

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Данная методическая разработка мастер- класса "Патриотизм начинается с детства" может быть использована в работе с педагогами с целью повышения   компетентности педагогов ДОУ по во...

Мастер -класс по патриотическому воспитанию"Патриотизм начинается с детства"

2 февраля я с педагогами нашего детского сада№5 поделилась опытом по патриочическому воспитанию и показала мастер класс "Патриотизм начинаеться с детства" .На этом мастер-классе педагоги гор...

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Повысить  компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....