Родительское собрание в подготовительной группе. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы .Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_sobraniya.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Родительское собрание в подготовительной группе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе.
Что это значит?
Составила: Хрычева Е.Ю.
Дата проведения : 30.11.2023г
р.п Воскресенское 2023г
Родительское собрание в подготовительной группе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?
Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы .Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним
План:
1.Организационный момент -Вступительная часть.
Выступление. логопеда Секретаревой Т.А. Зав.д/с О.В. Стрелкова о введение ФОП ДО,
2.Знакомство с особенностями развития детей 6-8 лет. Задачи и пути их решения.
3. Знакомство с планом на текущий год.
4.Памятки и буклеты для родителей.
5. Разное
6.Рефлексия.
Ход собрания:
Организационный момент
Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Цель нашей с вами встречи: (Прочитать цель)
Я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно сказать какое – либо пожелание на новый учебный год для детей, родителей, педагогов и высказать что вы ждете от нашей встречи, что хотите сегодня узнать и услышать, передавая осенний лист. (Проводится игра «Пожелание». Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо передать осенний лист и сказать какое-либо пожелание).
Я, хочу пожелать нашим детям побольше интересных событий чтобы каждый ребенок был в чем то успешен.…… , нам родителям и педагогам ,здоровья, постараться при тесном взаимодействии создать интересные события через которые расширится кругозор наших детей.
Потом передает заведующей, логопеду.
Выступление логопеда
Выступление заведующей
Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы занимаемся одним делом воспитываем и развиваем детей.
с 1 сентября 2023 года наш детский сад
работает по ФОП ДО. С полным
текстом ФОП ДО Вы можете
ознакомиться на нашем сайте или
на официальном интернет - портале
правовой информации
Для вас подготовили буклеты, с кратким пояснением Что такое ФОП ДО (раздать родителям буклеты).
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
(слайд №2) Наши дети стали старше, им исполнилось 6 лет, и вот как по мнению психологов и педагогов может выглядеть ребенок. Сейчас я вас познакомлю с особенностями развития детей 6-8 лет. Это норма. А вы слушая меня примерьте эту норму к своему ребенку и вы почувствуете, узнаете какие условия вам нужно создать для дальнейшего развития вашего ребенка.
Сознание. Изменения характеризуются развитием так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане.
Дальнейшее развитие и усложнение этих образований создаёт к 6 годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, способах их достижения, полученных результатах, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
По данным многих авторов, детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушать норму и свободно делать правильный моральный выбор.
Первое условие соблюдения норм — это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо. Они являются основанием для оценки поступков с точки зрения их соответствия требованиям морали — поступков других и самого себя. А оценка предполагает не только знания о том, как следует оценивать явление, но и такой субъективный момент, как отношение к тому, что оценивается, испытывает ли человек отвращение к нарушению нормы или, наоборот ,смотрит на это снисходительно.
Первая особенность морального сознания детей седьмого года жизни — это расхождение между знанием норм и личным отношением к их соблюдению и нарушению.
Поэтому появление правильной моральной оценки других требует формирования у ребёнка личного отрицательного отношения, искреннего осуждения им фактов нарушения норм и такого же личного, искреннего одобрения фактов бескорыстного соблюдения этих же норм.
Личность. Развитие личности характеризуется формированием дифференцированного отношения к сверстникам и ко многим взрослым, к одним из которых ребёнок безразличен, других он любит, к третьим испытывает неприязнь. У ребёнка формируется отношение к литературным героям и некоторым произведениям искусства, к природным явлениям и предметам техники, к поступкам других людей, к себе самому
и ко многому другому. Это отношение может быть чётко выраженным и осознанным или почти не проявляться; может быть эмоционально окрашенным или, скорее, рациональным; положительным или отрицательным и т. д.
Отношение к себе. У ребёнка продолжает формироваться его образ Я. Развивается и изменяется образ Я-потенциального, т. е. того, каким ребёнок хочет себя видеть.
Ребёнок стремится к тому, чтобы этот образ стал позитивным. Каждый ребёнок нуждается в поддержке взрослыми убеждения в том, что в нём много хорошего, а также в том, чтобы взрослые сообщали о его достоинствах другим детям, родителям. Важной педагогической задачей становится воспитание у каждого ребёнка чувства уверенности в том, что взрослые (воспитатели, родители) его уважают.
Образ Я-потенциального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Дело в том, что учиться ребёнка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Вряд ли старательное выписывание палочек и букв может представлять для детей особый интерес. Побуждением к учению, овладению новыми знаниями и умениями является желание видеть себя умным, знающим, умеющим. Вы, возможно, обращали внимание на то, что некоторые дети хвастаются, до скольких они умеют считать, сколько букв знают и как охотно они готовы научиться ещё чему-нибудь. Причина такого отношения ребёнка к собственным возможностям лежит в том, что он как бы видит себя в ближайшем будущем более умным, знающими компетентным, чем в данный момент. Иными словами, в его образ «себя», каким он хотел бы стать, входит владение новыми знаниями и умениями. И это стремление видеть себя более продвинутым и совершенным и тем самым соответствовать своему представлению о том, каким он может и хочет стать, является мощным побуждением к учебной деятельности.
(Слайд №3) Отношение к сверстникам. Благодаря педагогическим усилиям создаются условия для воспитания доброжелательного отношения ребёнка к другим детям, уважения прав сверстников, формируется установка на сотрудничество. Дети овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущества.
Отношение к взрослым. Меняется отношение к взрослому как безусловному авторитету. Взрослый принимается детьми в качестве советчика, равноправного партнёра и ценится детьми за умение решать организационные вопросы, придумывать интересные сюжеты для игр, организовать интересное дело. Уважение к авторитету взрослого поддерживается именно такими его способностями.
(слайд №3) Обратить ваше внимание чего может достичь ребенок к концу года при норме развития..
Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного возраста.
- у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
- ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
- ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
- ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
- ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
(Слайд №5)
- ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
- ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
- у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
- ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
- ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
- ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
- ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
(Слайд №6)
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
- ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
- ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
- ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
- ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
(Слайд №7)
- ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
- ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
- ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
(Слайд №8)
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
- ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Вот так выглядит портрет ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Кроме образовательных задач перед нами стоят воспитательные цели задачи.
Цель программы — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края
Задачи программы
- формировать нравственные представления о выдающихся личностях родного края
- формировать умение прослеживать связь между разными историческими эпохами;
- формировать чувство патриотизма; о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками);
- формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам;
- формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.).
Дифференцированные задачи представлены по нескольким направлениям, которые взаимосвязаны между собой. Для каждого направления определены конкретные задачи и система базовых ценностей.
Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8 годам)
Направления воспитания | Ценности | Целевые ориентиры |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране – России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям |
Духовно-нравственное | Жизнь, милосердие, добро |
|
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество |
|
Познавательное | Познание |
|
Физическое и оздоровительное | Здоровье, жизнь |
|
Трудовое | Труд |
|
Эстетическое | Культура и красота |
|
Чтобы достичь планируемых результатов работа ведется не только через занятия, а на протяжении всего дня.
Ежедневно, каждый момент пребывания ребенка в д/саду направлен на решение всех задач.
Для это у нас есть распорядок дня (режим дня)
Утро направлено на создание в детском коллективе положительного климата на весь предстоящий день.
традиции, ритуалы: традиция встречи в понедельник-«Утро радостных встреч» Ц.: создание эмоционально комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Это мероприятие позволяет обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечит доброжелательное отношение со сверстниками. Ежедневно проводиться перед утренней гимнастикой «Приветствие» и коллективное планирование дня. Сплочение детского коллектива, обсуждение планов на предстоящий день, выслушиваются пожелания детей и педагог делится своими планами и принимается решение о проведении предстоящего дня. Это стимулирует детей на рабочую атмосферу на весь предстоящий день.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, дети получают необходимый заряд бодрости на предстоящий день. Начало в 8.20, каждую среду ритмическая гимнастика, на которой дети разучивают танцы к праздникам.(Про опоздания)
Прогулка необходимый момент в режиме дня. По САН ПИНам прогулка в детском саду в старшем дошкольном возрасте вообще не отменяется, только мы можем сократить время пребывания на улице. Во время прогулки дети наблюдают за природой, играют в подвижные игры, с детьми проводится индивидуальная работа. Так же во время прогулки дети выполняют небольшие трудовые поручения.
Вечер. «Круг хороших воспоминаний»
Беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Ц: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Чтение проводиться ежедневно после прогулки, перед сном и вечером после вечерней совместной деятельности. В этом году у нас очень большой список рекомендуемой литературы для чтения. Я приготовила вам буклеты с названиями произведения и автора. Прошу вас помочь нам в выполнении плана по худ.литературе.
Занятия: развитие речи, ФЭМП, познаю мир, обучение грамоте, художественное творчество( рисование, лепка, худ.труд), ОБЖ или ЗОЖ, музыкальное и физультурное занятия. Все занятия проводятся в первую половину дня. Начало в 9.00. Продолжительность 30 мин. Перерыв между занятиями 10 мин. Исключение в четверг физкультура вечером в 16.00.
На занятии используем технологии портфолио, которое необходимо завести, странички я укажу в информационном уголке, презентации, познавательные фильмы и мультфильмы, традицию «Встречи с интересными людьми», …..
есть индивид. тетради.(показать)
Образовательный процесс в ДОУ организован по 5 образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Каждая образовательная область решает свои образовательные задачи на данном возрастном этапе. Какие это задачи, вы так же можете познакомиться с ними открыв ОП ДО размещенную на сайте ОУ в разделе образование.
(слайд №9) Давайте, проследим вместе с Вами, какие формы работы с детьми мы используем в детском саду для их реализации
Социально – | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры Игры с правилами Театрализованные игры Строительные игры Ситуации общения Дидактические игры Трудовые поручения Экскурсии в ближайшем окружении | Наблюдения в природе и за комнатными растениями Сбор материалов в Копилки времён года. Занятия –экскурсии Прогулки по окрестностям Традиция «Наши гости» Экспериментирование Чтение сказок познавательного содержания Доверительные Беседы Дидактические игры Детские Коллекции (сокровищницы) Специальные занятия по математике и познавательному развитию | Чтени Беседа Речевые ситуации Речевые игры Игры – драматизаци Игры –занятия Речевые игры Игры и упражнения со звуками и буквами
| Рисование Лепка Аппликация Создание коллажей Выставки творческих работ Слушание музыки Исполнительская деятельность Музыкально дидактические игры Развлечения Праздники Наблюдения в природе за красотой в жизни Рассматривание красивых предмеров изобразительного искусства | Занятия по физическому развитию Спортивные и физкультурные досуги Спортивные соревнования физкультурные и спортивные упражнения на прогулке Утренняя гимнастика Беседа с элементами движений Гимнастика после дневного сна Двигательные разминки Подвижные игры Игры-имитации Физкультминутки Ритмика |
План воспитательных мероприятий
Мероприятия 30.11 – День Государственного герба РФ
05.12 – День добровольца (волонтера) в России; 09.12 – День Героев Отечества ;12.12 – День Конституции РФ; «Новый год стучится в двери»
Праздник «Рождество»; 145 летие- П.П. Бажова; 13.01 – День зимних видов спорта; 16.01. – День детских изобретений
08.02 – День российской науки; 13.02 – 225 летие- И.А. Крылова.; 21.02 – Международный день родного языка;23.02 – День защитника Отечества
08.03 – Международный женский день; 11–17.03 – Масленица; 18.03 – День воссоединения Крыма с Россией ; 22.03 – День воды ;27.03 – День театра
02.04 – день рождения Г.Х. Андерсена; 06.04 – Международный день спорта; 12.04 – День космонавтики; 22.04 – День Земли; 30.04 – День пожарных РФ;
01.05 – День труда 07.05 – день рождения П.И. Чайковского 09.05 – День Победы 18.05 – Всемирный день библиотек 18.05 – День музея 24.05 – День славянской культуры и письменности
01.06 – День защиты детей 06.06 – День русского языка 12.06 – День России
В каждой образовательной области содержание сейчас расширено и многие задачи в детском саду без взаимодействия с вами родителями и социума не решить.
взаимодействие с социумом ( школа искусств: приходят с концертами, театральными постаговками, музей и библиотека: совместно реализуем программу воспитания , ФОК экскурсии, спортивные соревнования, веселые старты, спортакиада.)
Они помогают нам реализовать новую программу Лесничество. С прошлого учебного года в нашей группе ведется тесное сотрудничество с Воскресенским лесничеством. Специалист разработали и представили детям проект «берегите лес. Лес наше богатство».так же наши дети совместно с лесничеством приняли участие в акции к Дню Победы «Аллея памяти» В день работников леса наши дети поздравили всех работников Воскресенского лесничества с праздником, сделав своими руками поздравительную стенгазету.
Но без Вашей помощи решить эти задачи мы не сможем. А как вы можете нам помочь, став активными участниками образовательного процесса в ДОУ?.
8.Рефлексия.«Красный, синий, зелёный» ,
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.
Красный цвет – “считаю информацию, полученную на собрании полезной”;
синий цвет – “считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной”;
зеленый цвет – “мне на собрании было не интересно”.
(Квадраты собираются в конверт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Возрастные особенности детей 6-7 лет".
Возрастные особенности детей 6-7 лет....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителе...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...
Родительское собрание в подготовительной группе: " Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями....
Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...